17.08.2004   10:12

С начала года сахалинские железнодорожники доставили нефтяникам 79,5 тыс тонн металлических труб и заработали более 84 млн рублей.

     На Сахалинской железной дороге 70% от общего объема перевозок занимает уголь, относящийся к низкодоходным грузам. В этой связи железнодорожники активно участвуют в проектах, способствующих увеличению доходности грузовых перевозок.
     Например, с конца прошлого года поставляют металлические трубы для сооружения нефтегазопровода (проекты "Сахалин-1" и "Сахалин-2"). В настоящее время от береговых технологических комплексов месторождений Чайво и Луньское начинается сооружение двух ниток нефтегазопровода.
    Часть плановых поставок подходит с материка через паромную переправу Ванино - Холмск, другая часть доставляется морским транспортом из Японии и США в Сахалинские порты Корсаков и Холмск, откуда в вагонах отправляется дальше на север, до станции Ноглики. 
     Если за весь прошлый год дорогой было перевезено 53 тыс тонн черного металла на 53 млн рублей, то за 7 месяцев текущего года нефтяникам доставлено 79,5 тыс тонн труб и заработано более 84 млн.
     Оперативно отреагировали железнодорожники и на необходимость доставки железобетонных изделий на строительство автодороги до месторождения Чайво. С этой целью была перепрофилирована контейнерная площадка на станции Корсаков. Сегодня здесь ежесуточно отгружается 260 тонн ЖБИ. В ближайшее время объемы возрастут вдвое.
     На станциях Заозерная и Христофоровка была организована погрузка и отправка щебня. Специалистами службы перевозок СахЖД была разработана оптимальная технология, в соответствии с которой щебень отправлялся двумя "вертушками" по 10 вагонов. Данная технология позволила увеличить погрузку практически в два раза и снизить расходы.
     Основная часть перевезенных грузов была привлечена на железнодорожный транспорт с автотранспорта за счет скорости и надежности доставки, сохранности грузов, снижения общих расходов по перевозке, сообщила пресс-служба СахЖД.