22.06.2004   10:48

Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" принимает участие в праздновании 140-летия г. Ломоносов (Ленинградская область).

    19 июня открылась выставка "Из истории Балтийской железной дороги", подготовленная Центральным музеем Октябрьской магистрали. Экспозиция размещена в зале ожидания вокзала на ст.Ораниенбаум.
     К сооружению участка железной дороги Ораниенбаум – Петергоф приступили после окончания строительства Петергофской железной дороги: 21 июля 1857 года состоялось торжественное открытие движения по участку Санкт-Петербург – Петергоф. В течение 1858 года на этом направлении было перевезено около 520 тысяч пассажиров, отправлено более 3600 поездов.
     К строительству ветки Петергоф – Ораниенбаум железнодорожники приступили в августе 1862 года. Движение поездов открылось почти через два года – 7 июня 1864 года (по старому стилю).
     В конце 19 века на станции Ораниенбаум работало оборотное депо, имелось паровозное здание на два паровоза, вагонный сарай на 4 вагона, поворотный круг диаметром 15.24 м, водоснабжение осуществлялось водами Финского залива.
     Вся дорога служила главным образом для сообщения Петербурга с летними резиденциями царского двора, с местом пребывания частей гвардии и находилась на особом положении. Основные доходы владельцам приносили перевозки дачников.
     9 января 1872 года на общем собрании акционеров Балтийской и Петергофской железных дорог было постановлено объединить дороги путем слияния.
     На сегодняшний день участок Ораниенбаум – Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги является одним из самых востребованных туристами и дачниками, сообщила служба по связям с общественностью и СМИ ОЖД.