19.08.2004   10:02

17 августа открылось движение поездов по четырем новым приемоотправочным путям ст. Кемь Октябрьской магистрали - филиала ОАО "Российские железные дороги".

    Тем самым завершился первый этап реконструкции станции Кемь, которая проводилась под непосредственным руководством первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги Г. Верховых.
    Чуть более суток понадобилось железнодорожным строителям и эксплуатационникам, чтобы соединить вновь построенные пути с действующими путями станции. На объекте работало около 300 рабочих и специалистов, было задействовано  32 единицы техники. 
    Параллельно с укладкой железнодорожного полотна проводилась электрификация путей. Работы велись с опережением графика. При этом станция Кемь работала в прежнем режиме, пассажирские и грузовые поезда следовали по расписанию. На сегодняшний день строительные работы завершены на  80%, сообщила служба по связям с общественностью  ОЖД.
    
    ***
    Реконструкция станции началась в январе 2004 г. Генеральным подрядчиком строительства выступила строительная компания "Час". Кроме того, для выполнения ряда работ были привлечены 8 специализированных субподрядных организаций, специалисты Кемской дистанции пути, сигнализации и связи, электроснабжения и гражданских сооружений, сформированы две бригады рабочих из  местных жителей.
     На сегодняшний день в реконструкцию станции вложено свыше 89 млн. руб. В сложных геологических и погодных условиях выполнен большой объем земляных работ, из зоны строительства вынесено свыше 20 инженерных коммуникаций, проведены буро-взрывные работы в районе тяговой подстанции, уложены 2,2 км. железнодорожного пути. Произведена укладка 13 новых стрелочных переводов. Заново отстроен мост через реку Пуэта.
     В ходе строительства были применены новые технологии, в частности для укрепления земляного полотна была использована укладка георешеток и геотекстиля. В итоге произведено удлинение 4 приемоотправочных путей станции до 1500 м, что позволит принимать и обрабатывать одновременно до четырех длиносоставных поездов. Существенно сократятся простои составов на промежуточных станциях, улучшится пропускная способность участка.