22.10.2004   09:16

22 октября исполняется 125 лет одной из крупнейших сортировочных станций России – Санкт-Петербург-сортировочный-Московский. В этом году станция ежесуточно отправляла более 6 тысяч грузовых вагонов.

     22 октября 1879 года на дальней по тем временам окраине столицы Российской империи была введена в эксплуатацию крупнейшая в стране сортировочная станция Санкт-Петербург-сортировочный-Московский – первая "фабрика поездных маршрутов". Станция обслуживала Александровский завод, Путиловский порт, Калашниковскую пристань, другие промышленные и торговые предприятия Санкт-Петербурга. Общая ширина станционной площадки составляла 111 саженей. Парк приема для четных поездов имел 10 путей, каждый длиной на 59 двухосных вагонов. Парк приема нечетной системы состоял из 6 путей, вмещавших по 69 вагонов. В первый год эксплуатации станции через нее проходило до 5 пар пассажирских поездов в сутки, прибывало в среднем 4 товарных и столько же отправлялось.
    Сегодня станция Санкт-Петербург-сортировочный-Московский является одной из крупнейших сортировочных станций России, важнейшим звеном обеспечения высоких показателей эксплуатационной работы Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД".
     В 2000 году, в связи с возросшим объемом грузоперевозок и появлением новых технологий в эксплуатационной работе, началась масштабная реконструкция станции. К настоящему времени проведена реконструкция парка приема четной системы с удлинением путей до 100 вагонов, парка Обухово с переносом трассы главных путей линии Санкт-Петербург – Москва и изменением схемы развязки грузового и пассажирского движения, парка отправления нечетной системы с удлинением путей до 150 вагонов. Начато строительство пункта технического обслуживания вагонов сетевого значения и реконструкция сортировочной горки нечетной системы. В этом месяце введена в эксплуатацию система электрической централизации микропроцессорного типа в парке отправления нечетной системы. На сегодняшний день на реконструкцию станции уже израсходовано 2631 млн. руб., а всего на эти цели руководством отрасли выделено 4,5 млрд. руб.
     Реконструкция станции позволила значительно улучшить эксплуатационные показатели. На 13% по сравнению с прошлым годом увеличилось среднесуточное отправление вагонов. За девять месяцев этого года среднесуточно отправлялось 61900 вагонов. На 8% возросла средняя длина отправляемого поезда, сегодня она составляет 62,3 вагона. Средний вес поезда увеличился до 3095 т, что 8,55 выше, чем в прошлом году. Улучшен основной качественный показатель работы станции – на 1 час снижен простой транзитного вагона с переработкой.
     Завтра в 16:00 трудовой коллектив станции соберется в ДК железнодорожников на Тамбовской, 63, чтобы торжественно отметить юбилей своего предприятия, сообщила служба по связям с общественностью ОЖД.