26.10.2004   15:58

В Управлении Красноярской железной дороги прошла пресс-конференция начальника дороги Владимира Супруна, посвященная первой годовщине с момента создания ОАО "Российские железные дороги".

     Особенностью пресс-конференции стало активное участие региональных СМИ.
     Первую часть конференции начальник Красноярской железной дороги Владимир Супрун посвятил обзору деятельности ОАО "РЖД" и его филиала – Красноярской железной дороги с момента создания (1 октября 2003 года).
    В один из самых сложных и ответственных периодов в истории железнодорожного транспорта России была создана крупнейшая компания с уставным капиталом в 1,6 трлн. руб. (более 50 млрд. долларов). В состав компании вошли около тысячи предприятий. Одним из 17 филиалов ОАО "РЖД" является Красноярская железная дорога.
    С первых дней работы в составе ОАО "РЖД" Красноярской железной дороге удалось увеличить грузооборот и пассажирооборот более чем на 6%, обеспечить устойчивую рентабельную работу по грузоперевозкам.
    В ближайшее время в Красноярске будет создана пригородная пассажирская компания с участием администрации края. Подготовлен бизнес-план и учредительные документы. Создание пригородных пассажирских компаний с участием субъектов помогут сделать пассажирские перевозки прибыльными за счет развития новых видов бизнеса и дифференцированного подхода к возможностям и желаниям пассажира. Пробный шаг в этом направлении - курсирование ускоренных комфортабельных электропоездов на направлениях Красноярск - Боготол, Красноярск – Иланская, Красноярск - Абакан, Абакан - Междуреченск.
    Социальная политика, как и прежде, остается важнейшей 26,10, Пресс-конференция на КраснЖД 3составляющей работы ОАО "РЖД". Продолжается строительство жилья для железнодорожников, наряду с действующей формой ипотечного кредитования разрабатываются новые формы оказания корпоративной поддержки при приобретении жилья, в том числе - оказание безвозмездной субсидии отдельным категориям работников, субсидирование процентных ставок за кредиты.
    Начальник Красноярской железной дороги отметил несколько основных событий первого трудового года ОАО "РЖД":
    5 декабря 2003 г. сдан в эксплуатацию Северо-Муйский тоннель на Байкало-Амурской магистрали, тем самым завершилась история строительства БАМа. 
     14 февраля 2004 г. открылась скоростная пригородная линия Москва-Мытищи. Аналогов этому проекту нет ни в российской, ни в мировой практике.
     20-21 мая 2004 г. в Москве в офисе ОАО "Российские железные дороги" состоялась трехсторонняя встреча руководителей железных дорог Азербайджана, Ирана и России. Тема переговоров - строительство новой железнодорожной ветки Казвин – Решт – Астара (одного из ключевых звеньев международного транспортного коридора "Север - Юг").
     28 мая 2004 года открыт новый вокзал на станции Лабытнанги Северной железной дороги
     14 июля в ОАО "Коломенский завод" состоялась презентация нового грузового магистрального тепловоза 2ТЭ70. "ОАО "РЖД" готово к 2010 году закупать ежегодно 120 магистральных тепловозов 2ТЭ70", - заявил президент компании Геннадий Фадеев.
     28 июля 2004 г. был открыт подъездной железнодорожный путь от станции Яндыки к терминалам морского порта Оля на Каспии, который позволит увеличить товарооборот между странами Запада, Россией и прикаспийским регионом более чем в 1,5 раза.
    17 сентября в Берлине президент ОАО "РЖД" Геннадий Матвеевич Фадеев и председатель Правления компании "Дойче Бан АГ" (Deutsche Bahn Akziengesellschaft) Хартмут Медорн подписали совместное заявление о сотрудничестве. Обе стороны планируют создать два совместных предприятия, одно из которых будет заниматься организацией туристических перевозок по маршруту Берлин - Санкт-Петербург, а второе - работать на рынке грузовых перевозок в сообщении Восточная Азия - Китай - Россия - Западная Европа.
     6 июля международное рейтинговое агентство Standard & Poor's присвоило ОАО "Российские железные дороги" долгосрочный кредитный рейтинг на уровне суверенного рейтинга Российской Федерации ("АА+", "ВВ+"). То есть способность ОАО "РЖД" своевременно выполнять свои долговые обязательства оценивается так же, как и соответствующая способность Российской Федерации. Это максимальная оценка, которую в настоящий момент может получить российская компания.
    Во второй части пресс-конференции начальник дороги ответил на вопросы. В частности, журналистов интересовали перспективы проекта "наземное метро". Сегодня уже действует внутригородская железнодорожная ветка Красноярск – Красноярск-Северный.26.10. Пресс-конференция на КраснЖД 2 Руководство Красноярской железной дороги направило в Совет администрации края предложения об утверждении тарифа на перевозки пассажиров во внутригородских электричках на уровне 6 рублей.
     Касаясь работы электропоездов на направлении Красноярск - Дивногорск, Владимир Супрун сообщил, что на зимний период количество пар электропоездов сокращено до двух. Сейчас с краевой администрацией рассматривается вопрос о совместном приобретении двух рельсовых автобусов вместимостью до 76 человек.
     Комментируя ход строительства железнодорожного вокзала в Красноярске, начальник дороги сообщил, что сроки его сдачи в эксплуатацию остаются прежними - 7 декабря, день 70-летия Красноярского края. Привокзальная площадь будет благоустроена позже - в первом полугодии следующего года. Цветовая палитра будущего вокзала станет символом Красноярской железной дороги. В белый, бирюзовый и бежевый цвета будут покрашены все крупные вокзалы и сооружения дороги.
     Отвечая на вопрос о рейтинге Красноярской железной дороги на сети дорог компании, Владимир Супрун привел несколько цифр: дорога занимает первое место по обороту грузового вагона, второе – по участковой скорости и третье - по среднему весу поезда, сообщила служба по связям с общественностью КраснЖД.