27.08.2004   16:50

Одним из приоритетных направлений развития и повышения эффективности работы Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" является электрификация основных линий дороги.

    75 лет назад, 29 августа 1929 года, впервые в Советском Союзе был электрифицирован железнодорожный участок Москва – Мытищи. Сегодня Россия занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий – порядка 43 тыс. километров и не останавливается на достигнутом.
     В настоящее время хозяйство электрификации и электроснабжения ОЖД – это 3 879,45 км эксплуатационной длины электрифицированных участков, 8 699,6 км развернутой длины электрифицированных путей, 141 тяговая подстанция.
    Стабильно развивающаяся экономика Заполярья требовала проведения технического перевооружения всего северного направления для организации движения длинносоставных и тяжеловесных поездов на электротяге (75-100 вагонов с весом поездов не менее 6 000 тонн) на большом полигоне (1 500-1 700 км) с передачей их на том же виде тяги на восток России.
    С целью повышения эффективности перевозок в 2001 году на переменный ток переведены участки Лоухи – Мурманск протяженностью 440 км и участок Волховстрой – Бабаево, а в 2002 году - участок Идель – Медвежья гора. Продолжается электрификация участков Медвежья Гора – Петрозаводск – Свирь и Беломорск – Сумский Посад – Маленьга.
    В 2004 году ОЖД – филиал ОАО "РЖД" получит выходы на Северную дорогу на электрической тяге по переходным стыкам Маленьга и Кошта. Таким образом, все северное направление от Санкт-Петербурга до Мурманска и от Санкт-Петербурга до Череповца будет электрифицировано.
    Перспективными направлениями электрификации являются также участки Гатчина – Веймарн – Ивангород (с заходом на Усть-Лугу), Сонково - Псков – Печоры Псковские и Сонково – Будогощь – Мга.
    В 2003 году переведен на переменный ток участок Сумский Посад – Маленга протяженностью 72,3 км, на постоянный ток – станция Заневский пост – 1 248-й км, а также участок Автово – Предпортовая – 2 082 км.
    Организация движения поездов на электрической тяге позволяет на 30% сократить эксплуатационные расходы и снизить на 14,5% себестоимость перевозок, сообщил центр по связям с общественностью и СМИ ОЖД.