28.10.2004   14:29

Вчера на Октябрьской железной дороге состоялась презентация ОАО "РЖД", посвященная годовщине создания компании.

     В презентации приняли участие руководители администраций субъектов Северо-Запада, предприятия-партнеры ОАО "РЖД", участники транспортного рынка, представители науки, силовых структур.
     Открыл презентацию начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Виктор Степов. Он рассказал об итогах реформирования отрасли, обозначил основные направления деятельности филиала за прошедший год.
     Для ОЖД это был один из самых сложных, ответственных периодов.
     11 октября 2003 г. открылся для движения восстановленный пешеходный мост остановочного пункта "Моссельмаш" железнодорожной станции Ховрино. Длина нового моста – 258 метров без учета сходов. Стоимость всех работ составила 155 млн. рублей, из них причем 60 млн. инвестировало правительство Москвы.
     20 ноября 2003 г. жители Тверской области получили в подарок новый электропоезд: он приобретен на средства области в счет компенсации убытков от пригородных перевозок в рамках соглашения о взаимодействии на 2003 год. Администрация Тверской области выплатила 5,1 млн. рублей на приобретение этого электропоезда, который будет эксплуатироваться в моторвагонном депо Крюково.
     25 декабря 2003 г. состоялось торжественное открытие электрифицированного участка Сумский Посад – Маленьга протяженностью 74,4 км. Электрификация участка позволяет увеличить объемы грузовых перевозок на этом направлении. С его вводом полностью электрифицированным стало направление с Северной железной дороги до Мурманска, перевозки между Октябрьской и Северной железными дорогами осуществляются на электротяге. Тепловозы направлены на другие направления.
     15 марта 2004 г. Октябрьская железная дорога провела презентацию нового комфортабельного вагона класса "люкс" с индивидуальными туалетными комнатами и душевыми кабинами, аудио- и видеоаппаратурой. VIP-вагоны, в которых всего 4 купе, курсируют в составе фирменного поезда "Красная стрела" и пользуются большой популярностью пассажиров.
     2 апреля 2004 г. состоялось открытие крупнейшего цеха по производству среднего ремонта электровозов постоянного тока в Волховстроевском локомотивном депо. Депо – одно из самых современных по обслуживанию электровозов: максимальная механизация и компьютеризация ремонтных работ, отвечающая мировым стандартам, позволяет достичь высокой мощности производства при его низкой себестоимости.
     21 апреля открыт реконструированный цех по ремонту колесных пар, созданный на базе локомотивного депо Малая Вишера. Цех не только дает значительный экономический эффект, но и решает вопрос трудоустройства работников. Условия труда и быта отвечают самым высоким требованиям.
     В текущем году новый импульс получило сотрудничество ОАО "РЖД" и Октябрьской дороги с регионами по использованию их научно-производственного потенциала.
     В конце апреля т.г. (26-27.04.04) при поддержке Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе Ильи Клебанова в Санкт-Петербурге состоялось совещание "Проблемы развития железнодорожной инфраструктуры транспортного комплекса Северо-Западного региона и привлечение промышленного потенциала к производству продукции для железнодорожного транспорта". На этом совещании обсуждались основные направления сотрудничества по поставкам топливно-энергетических ресурсов, металлопроката, электротехнической продукции, запасных частей, подвижного состава, путевой техники, химической продукции и изделий легкой промышленности.
     В выставке, приуроченной к этому совещанию, приняли участие 96 промышленных предприятий Северо-Запада. В 2004 г. общий объем поставок продукции для нужд ОАО "РЖД" предприятиям СЗФО через "Росжелдорснаб" составит около 9 млрд. руб., а по самостоятельно заключенным дорогой договорам - на 800 млн. рублей.
     17 мая после капитального ремонта открыты основные вагоноремонтные цеха вагонного депо Москва (ВЧД-1). Депо является одним из старейших и крупнейших предприятий на сети Российских железных дорог. Реконструкция комплексного вагоно-сборочного и колесно-роликового цехов позволяет увеличить мощность деповского ремонта с 324 до 1000 вагонов в год и полностью отказаться от размещения заказов на заводах, не входящих в состав ОАО "РЖД".
     19 мая на станции Ховрино введена в эксплуатацию после реконструкции поликлиника № 2. Она обслуживает не только железнодорожников (15 предприятий ОАО "РЖД"), но и жителей города. В структуру поликлиники также входят медпункт и комната матери и ребенка Ленинградского вокзала, 5 здравпунктов и 4 пункта предрейсового медицинского осмотра.
     30 октября состоится торжественное открытие станции Свирь Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", которая имеет большое значение для развития транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона. После завершения электрификации участка Идель - Свирь она станет станцией стыкования локомотивов на разном виде тока - постоянном и переменном. Всего планом 2004 года на реконструкцию участка Идель – Свирь и станции Свирь предусмотрено освоить 2 миллиарда 50 миллионов рублей.
     В 2003-2004 гг. продолжается реконструкция станции Санкт-Петербург–сортировочный–Московский, которая является одной из крупнейших сортировочных станций России. Реконструкция станции позволила значительно улучшить эксплуатационные показатели. На 13% по сравнению с прошлым годом увеличилось среднесуточное отправление вагонов (за девять месяцев этого года среднесуточно отправлялось 6190 вагонов). Улучшен основной качественный показатель работы станции – на 1 час снижен простой транзитного вагона с переработкой.
     В 2004 году продолжается развитие железнодорожных подходов в портовых инфраструктурах Северо-Западного региона. Первым и наиболее крупным участником в развитии Октябрьской железной дороги стала компания "Лукойл", которая в текущем году на основании соглашения, агентского договора и договора на присоединение к инфраструктуре с ОАО "РЖД", направляет 300 млн. рублей на организацию доставки нефтеналивных грузов и обеспечение работы распределительно-перевалочного пункта в морском порту Высоцк Ленинградской области.
     В сентябре этого года президентом ОАО "РЖД" Фадеевым Г.М. и Председателем правления Немецкой железной дороги Х.Медорном было подписано совместное заявление о сотрудничестве в области пассажирских и грузовых перевозках между Россией и Германией. Согласно этому заявлению, стороны намерены создать акционерное общество для организации туристических перевозок по маршруту Берлин – Калининград – Санкт-Петербург с использованием поезда типа "Тальго". Участником проекта является и Октябрьская железная дорога. Первый рейс этого поезда планируется на май 2005 года.
     Развитие железнодорожных подходов к морским портам Высоцк и Приморск непосредственно связано с решением проблемы международного значения – организации, начиная с конца 2008 г., скоростного пассажирского движения между Москвой и Хельсинки. С 2005 г. начнутся работы по реконструкции участка на российской территории от Санкт-Петербурга до госграницы с Финляндией. Сегодня Октябрьская железная дорога ведет переговоры с администрацией финских железных дорог о создании совместного предприятия – собственника подвижного состава для организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
     Разрабатывается проект по организации курсирования скоростных электропоездов "Спутник" на направлениях Санкт-Петербург - Колпино и Санкт-Петербург - Павловск.
     Филиал по-прежнему сохраняет свои позиции в осуществлении перевозок продукции крупнейших предприятий Северо-Западного региона и экспортно-импортных грузов через морские порты Санкт-Петербург, Мурманск, Белое Море, Выборг, Высоцк и пограничные железнодорожные перехода с Финляндией и странами Балтии. Доля этих перевозок составляет 33,7% от объемов экспортно-имортных перевозок всей компании. На недавно состоявшейся презентации проекта "Балтийский паром" с компанией "Усть-Луга" и администрацией паромного порта Засниц (Германия) также обсуждался вопрос о совместной деятельности по организации перевозок между Россией и Германией на этом направлении.
     Ближайшая перспектива развития филиала связана со строительством морского порта Усть-Луга, развитием мощностей морских портов Высоцк, Приморск и Мурманск. Каждый из этих капиталоемких объектов требует масштабных работ по развитию железнодорожных подходов с усилением существующих устройств. Так, например, для обеспечения грузами морского порта Усть-Луга требуется строительство припортовой ст. Лужская и усиление дальних подходов на участке Мга – Гатчина – Веймарн протяженностью 230 км с электрификацией всего направления.
     В числе первых объектов порта предстоит ввод в эксплуатацию угольного терминала (2005 г.) и железнодорожно-автомобильного парома между морским портом Усть-Луга и паромным портом Засниц (Германия) в начале 2006 г., но дорога уже сегодня готова перевозить 4 млн. т при фактически перевозимом объеме до 1 млн. т, что подтверждает опережающие темпы развития.
     В 2003-2004 гг. на первый план по увеличению объемов перевозок вышло Мурманское направление. Практически на 8 млн. тонн увеличились объемы перевалки нефтепродуктов в морских портах Мурманской области – Витино (ст. Белое Море) и Мурманск (выгрузочные фронты – 35-й СРЗ). Предполагая увеличение объемов на этом направлении, дорога ведет его электрификацию, которую планируется завершить в 2006 г.
     Однако необходимо сказать, что на северном направлении предстоит увеличить пропускную способность участков в Карелии и на подходах к Мурманску, а также реконструировать некоторые станции и, в первую очередь, припортовые станции Выходной, Кола и ст. Мурманск. В этой связи строительство новых терминалов (угольного и нефтяного) на западном берегу Кольского залива достаточно перспективно.
     Сегодня, когда подходит к концу первый календарный год работы в структуре компании, перед Октябрьской железной дорогой стоит задача выдержать темпы эксплуатационной работы и добиться по итогам года следующих показателей:
     - прироста отправления грузов (к 2003 г.) на 3,3%;
     - обеспечить рост грузооборота на 5,1%, пассажирооборота на 2,8%;
     - добиться роста производительности труда на 5,25%, сообщила служба по связям с общественностью ОЖД.