01.11.2004   09:23

30 октября состоялось торжественное открытие движения на электрифицированном участке от ст. Лодейное Поле до ст. Свирь Октябрьской магистрали. Тем самым завершился первый этап реконструкции станции Свирь.

    В субботу, 30 октября, первый заместитель начальника ОЖД Геннадий Верховых, глава администрации Подпорожского района Николай Брусов, руководство Петрозаводского и Волховстроевского отделений дороги и Балтийской строительной компании, осуществлявшей строительство станции, перерезав символическую ленточку, открыли движение длинносоставных грузовых поездов по участку.
     Геннадий Верховых отметил,  что полная реконструкция станции позволит принимать составы из 120 вагонов, размеры движения возрастут с 17 пар до 25 пар в иустки.
     Глава администрации Подпорожского района Николай Брусов поблагодарил президента компании "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева и руководство Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" за постоянное внимание, которое они уделяли строительству крупнейшего на территории района объекта. Введение в строй реконструированной станции Свирь значительно повысит отчисления в районный бюджет. Уже сейчас благодаря ОАО "РЖД" создано 160 дополнительных рабочих мест. В конце этого года до станции Свирь будет пущена электричка. 
    Напомним, реконструкция станции началась в 2002 году и осуществляется в рамках инвестиционной деятельности ОАО "Российские железные дороги", направленной на развитие транспортной инфраструктуры и улучшение качества транспортного обслуживания предприятий и населения Северо-Запада. На сегодняшний день объем капиталовложений ОЖД - филиала ОАО "РЖД" в реконструкцию станции составил свыше 6,5 млрд. рублей.
     В период реконструкции на ст. Свирь построены современные многофункциональные здания: пост электрической централизации, дом отдыха локомотивных бригад, оборотное депо, котельные. Выполнен большой объем земляных работ, заново уложены железнодорожные пути (до 8,5 км) и стрелочные переводы. Установлены опоры, на которые подведена контактная сеть.
    Новые приемо-отправочные пути станции Свирь позволят одновременно принимать и обрабатывать до пяти поездов повышенной длины. Это существенно разгрузит станцию Лодейное Поле и обеспечит пропуск тяжеловесных поездов весом до 7,5 тыс. тонн. Значительно сократится простой подвижного состава на промежуточных станциях, увеличится пропускная способность участка и в конечном итоге снизится себестоимость грузовых перевозок.
    Завершить реконструкцию станции планируется в 2005 г. В результате Свирь станет станцией стыкования двух родов токов, переменного и постоянного. Следующий этап - окончательный перевод на электротягу направления Медгора - Петрозаводск - Свирь.
    Участок Идель - Свирь протяженностью 435 км является составной частью Северного хода, обеспечивающего связь промышленных центров Северо-Западного региона - Мурманска, Карелии, Архангельска и Республики Коми - с центром России и другими регионами. Электрификация на участке Идель - Свирь началось в 2000 году с производства работ по отсыпке земляного полотна. В 2002 год в эксплуатацию был введен первый пусковой комплекс электрификации - участок Идель - Медгора протяженностью 160 км с питанием от существующих тяговых подстанций, к которым в июне 2003 года добавилась тяговая подстанция Раменцы. Сегодня на всем участке практически завершены строительные работы по контактной сети, уложена большая часть кабелей СЦБ и связи. По Соглашению между Правительством Карелии и Октябрьской железной дорогой завершение электрификации направления Идель–Петрозаводск–Свирь намечено на 2005 год.
    В целом электрификация железнодорожных путей способствует экономическому развитию региона. Для обслуживания электросетей и тяговых подстанций предстоит создать свыше 160 новых рабочих мест. Карельские поселки, расположенные вдоль магистрали, смогут получать более мощное электроснабжение. Будут существенно оптимизированы затраты на транспортные грузоперевозки.
    Помимо экономической эффективности и технической целесообразности, перевод движения на электрическую тягу создает благоприятные предпосылки для улучшения экологической обстановки в регионе, прежде всего, за счет исключения выбросов в атмосферу отработанных газов дизелей магистральных тепловозов. Расчеты показывают, что на каждом километре выбросы сокращаются в среднем на 40 тонн в год, сообщила служба по связям с общественностью ОЖД.