19.01.2005   13:39

В 2004 году на Сахалинской магистрали достигнуты рекордные за последние годы объемы перевозок - 2,5 млн. тонн грузов, что почти на 300 тысяч тонн больше плана.

    С 1 января 2005 года на островной магистрали перестал действовать удорожающий коэффициент, и тарифы на грузовые перевозки  приведены в соответствие с общесетевыми. В этой связи в текущем году объемы грузоперевозок необходимо увеличить, как минимум, в 2,5 раза, чтобы работать рентабельно. Даже при ожидаемом уровне перевозок – 3105 тыс. тонн в 2005 году дорога сможет заработать лишь порядка 835 миллионов рублей, что на 40% меньше прошлогоднего финансового результата. Вместо 120-150 вагонов необходимо грузить минимум 250, или 10 тысяч тонн ежесуточно. При этом через паромную переправу на остров должно поступать не 50, а 100 вагонов. Только при таких объемах дорога сможет работать рентабельно, выполняя при этом и весь комплекс мероприятий по безопасному содержанию путевого хозяйства. 
    В управлении транспорта и связи администрации Сахалинской области состоялось совместное совещание с железнодорожниками по выработке единой стратегии в решении задач транспортного обеспечения потребностей области в условиях новой ценовой политики. 
    Если до 1 января тариф на перевозку цистерны с дизтопливом от Корсакова до Тымовска составлял 57 тысяч 230 рублей, то сегодня - 25 720 рублей; на перевозку вагона леса от станции Слава до станции Холмск до нового года - 27 914, сегодня – 12 236 рублей. 
    По мнению первого заместителя начальника СахЖД Игоря Чупина, железная дорога - один из основных перевозчиков в области, - несмотря на существенные потери доходной части после отмены повышающего коэффициента, готова к перевозке дополнительных объемов грузов. Однако без поддержки администрации области быстро увеличить объемы грузоперевозок не удастся. 
    В своем выступлении начальник областного управления транспорта и связи Владимир Дегтярев поддержал инициативы железнодорожников и подчеркнул готовность региональной власти оказать необходимую поддержку дороге. Руководителям отраслевых департаментов даны указания проработать с заинтересованными предприятиями варианты изменений транспортных схем для привлечения дополнительных объемов грузов, сообщила служба по связям с общественностью СахЖД.