17.05.2005   15:05

На Сахалинской магистрали продолжается реконструкция колеи по общесетевому стандарту - 1520 мм. В конце мая будет уложено первое звено новой широкой рельсошпальной решетки.

Сегодня на островную магистраль пришли первые полувагоны с железобетонными шпалами. В этом году предстоит получить 250 тысяч штук шпал (тысяча вагонов). Все они сконструированы под уникальный трехниточный путь, который на первом этапе реконструкции будет обеспечивать движение и по узкой, и по широкой колее (позже в соответствии с технологией средняя "нитка" будет снята).

Еще в апреле на СахЖД через паромную переправу на платформах начали поступать рельсы. Перед отправкой на остров все рельсы были подвергнуты процессу реновирования, т.е. восстановлению после определенного срока эксплуатации. Для прокладки в этом сезоне новой колеи потребуется около 300 километров рельсов.

В соответствии с программой реконструкции на текущий год в районе узловых станций СахЖД ведется активное формирование механизированных и строительных баз, где будут размещены не только специальная техника, но и сконцентрированы материалы верхнего строения пути, а так же шпалы, рельсы, крепеж. Например, на станции Тымовск уже заготовлено 100 тысяч тонн строительного щебня, а потребуется около 200 тысяч тонн. Такие же базы формируются и на других станциях.

В Тымовске, Поронайске, Южно-Сахалинске, Корсакове готовятся к работе звеносборочные цеха. 16 мая в областном центре специалистами ПМС-188 завершена сборка первых ста метров рельсошпальной решетки. Именно они через несколько дней будут уложены в первые километры нового широкого пути.

Всего в текущем году на реконструкцию островной магистрали ОАО "Российские железные дороги" выделено около 3 миллиардов рублей – это строительство мостов, водопропускных труб, обходов опасных участков, а также тоннеля. Около одной трети всех финансовых средств предусмотрено на перешивку 130 километров пути в районе станции Тымовск, сообщила служба по связям с общественностью СахЖД.