27.06.2005   08:55

В начале месяца в районе железнодорожной станции Палево (Сахалинская железная дорога) специалисты ПМС-188 приступили к укладке широкой колеи на очередном участке. Путевая механизированная колонна движется в южном направлении, за две с небольшим недели пройдено около четырех тысяч метров.

Напомним, что первые звенья новой колеи общесетевого стандарта были уложены 25 мая на станции Тымовск. "Первое окно" в этой уникальной технологической операции, по словам начальника Сахалинской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Сергея Тишкина, выполнено успешно. В истории российских железных дорог подобный эксперимент проводится впервые - по узкой колее ведется укладка широкой рельсошпальной решетки с трехниточным путем и со смещенным центром тяжести.

Сегодня, спустя месяц после начала укладки, как заверяет заместитель начальника ПМС-188 Валерий Щеголев, технология практически отработана, темпы путевых работ на всех участках постепенно нарастают. На островную магистраль уже подошли два укладочных крана, две рихтовальных и одна балластировочная машины, козловые краны для звеносборочных баз и т.д. Вся техника сразу запускается в работу. Готовые рельсошпальные решетки без задержек поступают к местам укладки. Основная их масса готовится на звеносборочной базе в Южно-Сахалинске, в июле будет сдана в строй база на станции Поронайск, а затем и в Тымовске, что обеспечит бесперебойную сборку уникальной трехниточной рельсошпальной решетки в течении всего года.

Работа на укладке организована вахтовым методом в две смены по 30 человек, сообщила служба по связям с общественностью СахЖД.