01.06.2005   14:10

Сегодня, в День защиты детей, в Центральном парке культуры и отдыха Красноярска открылся очередной 69-й сезон работы Красноярской детской железной дороги.

С началом нового сезона юных железнодорожников поздравили руководители Красноярской железной дороги, ветераны и родители. Сегодня на малой дороге работали несколько площадок. В родительском уголке можно было посмотреть видеофильм о работе юных железнодорожников. В музейной комнате представлены исторические документы, фотографии, воспоминания, рассказы о семейных династиях и воспитанниках Детской дороги.

В числе первых пассажиров был и начальник Красноярской железной дороги Владимир Супрун. После поездки он поблагодарил юного машиниста за отличную работу.

В этом году руководители Малой дороги и преподаватели Красноярского железнодорожного техникума написали методическое пособие для юных железнодорожников. Подобного учебника в России еще нет. 10 студентов-выпускников Красноярского железнодорожного техникума в своих дипломных работах разрабатывают проекты модернизации вагонного депо и подвижного состава малой дороги.

Детская железная дорога и оздоровительный лагерь "Восток" разработали совместный проект. В июне в лагере будет работать отряд "Юный железнодорожник", сформированный из детей со ст. Уяр. Они будут жить в лагере и работать на Детской железной дороге.

В нынешнем 69-м сезоне на Красноярской детской железной дороге будут работать 80 ребят: юных машинистов, помощников машинистов, поездных диспетчеров, дежурных по станции, бригадиров поезда, дежурных по переезду и проводников. В августе ребята сдадут экзамен. 

 

*****

 

Красноярская детская железная дорога в 2006 году отметит 70-летие. Узкая колея ДЖД, ее вагоны и тепловозы почти миниатюрного размера – уникальны. В 1936 году в училище при паровозоремонтном заводе был построен маленький паровозик СУ № 00-01 весом всего 1,5 тонны. Впервые модель была опробована на территории ПВРЗ, где для нее проложили специальную узкоколейку. Красноярцы увидели действующую модель на первомайской демонстрации - маленький паровозик им. Павла Дмитриевича Акулинушкина тащил за собой по рельсам небольшие платформы с ликующей детворой. Для этого на Сенной площади (ныне сквер имени Сурикова) был проложен участок пути. А летом того же года в День железнодорожника в городском парке им. Горького открылось движение на Детской железной дороге.

Протяженность дороги 932 метра, а общая длина вместе со станционными путями - 1116 метров. Сначала на ней было две станции – Первомайская и Счастливое детство. На Первомайской в 1965 году был построен вокзал на 80 мест. На станции было 2 поворотных круга и 2 стрелочных перевода. Станции соединялись телефонной связью.

В 1961 году на смену паровозу пришел модернизированный тепловоз "Юность", построенный Красноярским локомотивным депо. В 1966 году он был заменен тепловозом "Мечта" ТУ 00-02, который до сих пор используется на дороге вместе с тепловозом "Юбилейный" ТУ-3, построенным в 1986 году. В этих локомотивах используется двигатель от автомобиля "Москвич-412".

За 69 лет работы на малой магистрали прошли практику более 7 тысяч детей. Около трети из них стали железнодорожниками, сообщила служба по связям с общественностью КраснЖД.