30.06.2005   11:26

На Сахалинскую железную дорогу в рамках проекта реконструкции островной магистрали продолжает поступать современная путевая техника.

В текущем году начата "перешивка" старой узкой колеи (1067 мм), заложенной японцами в начале прошлого века, на ширину 1520 мм. По планам на 2005 год сахалинским путейцам предстоит пройти 130 километров. Задача сложная. В истории Российских железных дорог подобный эксперимент проводится впервые: по узкой колее ведется укладка широкой рельсошпальной решетки, с трехниточным путем и со смещенным центром тяжести.

На сегодняшний день пройдено около 4 километров пути. С каждым днем совершенствуется технология укладки,30.06 Реконструкция СахЖД 2 отрабатываются организационные и технические вопросы. В мае на Сахалин начали поступать новые путевые машины. Вместе с техникой, поставляемой с ОАО "Калугапутьмаш" и ОАО "Кировмашзавод", на остров приехали и специалисты-наладчики: механики, электрики, программисты. Укладочные краны, спецплатформы, электробалластеры, выправочно-подбивочные машины и другая путевая техника изготовлены на высоком технологическом уровне, с использованием современных материалов и компьютерных программ. Ее использование позволит уложиться в намеченные сроки укладки и при этом обеспечить высочайший уровень качества всех технологических процессов.

Уже к концу текущей недели отладка машин первого путевого комплекса будет завершена, и он отправится на перегон Палево – Онор к месту укладки широкой колеи. Во второй декаде июля на участок поступит второй комплекс, сообщила служба по связям с общественностью СахЖД.