28.07.2005   16:49

Сахалинская железная дорога организовала пресс-тур для журналистов областного центра. Представители СМИ смогли ознакомиться с ходом реализации проекта "Переустройство Сахалинской железной дороги на общесетевые стандарты колеи - 1520 мм".

Все объекты Сахалинской магистрали, на которых побывали журналисты, в основном расположены по западному побережью Сахалина на линии Холмск – Ильинск. На перегонах данного направления летом 2003 года началась реализация проекта "Переустройство Сахалинской железной дороги на общесетевые стандарты колеи – 1520 мм".

В ходе пресс-тура представителям СМИ предложили ознакомиться с ходом строительства новых мостов, водопропускных труб, сооружения обходов опасных участков, реконструкцией тоннелей и путевого хозяйства некоторых станций. Так, на 118-119 км линии Шахта - Ильинск  журналисты осмотрели оползневый участок. В будущем году дорога пройдет выше существующей линии на несколько десятков метров.

Кроме того, журналисты побывали  на реконструкции тоннеля №21. Это последний из четырех тоннелей, действующих на данном направлении. На сегодняшний день из 488 метров пройдено 300, однако  тоннель будет длиннее - 620 метров. Его сдача намечена на 2008 год.

Два тоннеля, расположенных следом за №21, строители, в соответствии с проектом, обошли стороной еще в прошлом году. Для этого пришлось "срыть" две сопки и вывезти не менее полутора миллионов кубометров земли. Теперь поезда, оставив в стороне старые японские тоннели, идут по обходу без  ограничений по скорости.

Программой очередного пресс-тура предусмотрен выезд журналистов региональных СМИ в Тымовский район на станцию Палево, где с начала июня идет укладка широкой колеи, сообщила служба по связям с общественностью СахЖД. 

 

*****

 

Напомним, что в соответствии с Указанием МПС России № 97 от 23 июня 2003 года и техническим заданием, утвержденным МПС 26 февраля того же года, институтами Гипротранстэи, Дальжелдорпроект и др., был разработан Проект переустройства Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи – 1520 мм. Прогнозируемый срок переустройства – 5 лет, предварительный расчет сводки затрат в базовых ценах 2000 г. – порядка 15 млрд. рублей.

В соответствии с утвержденным планом в 2003 году работа по реконструкции и капитальному ремонту проводилась на 19 объектах по участкам: Холмск – Ильинск и Южно-Сахалинск – Арсентьевка. По плану 2004 года были развернуты работы на 54 объектах - 21 мост, 30 водопропускных труб, обход тоннелей № 22,23, обход оползневых участков на 118,119 км линии Холмск - Ильинск, капитальный ремонт тоннеля № 21. Кроме этого, производились работы по реконструкции линии связи, капитальному ремонту депо подвижного состава на станции Южно-Сахалинск и пункта ГСМ Холмского депо. В итоге были приняты в эксплуатацию 6 мостов (два введены в строй по плану капремонта службы пути), 19 водопропускных труб, 1-ая очередь железнодорожного обхода тоннелей № 22,23. Построенные мосты на 64 км, 66 км, 73км, 83 км (Холмск – Ильинск) и 88 км (Южно-Сахалинск – Арсентьевка) сданы под рабочее движение, по переустраиваемым мостам 72 км, 79 км, 89 км переключено движение на временные обходы. А мосты 68 км, 69 км, 82 км, 158 км – сданы в эксплуатацию.

Освоение средств в 2004 году по капитальным вложениям (1327,5 млн. руб.) и по капитальному ремонту (1328,5 млн. руб.) выполнено на 100%.

В 2005 году на реконструкцию инженерных сооружений островной дороги выделено 800 млн. рублей. С начала года работы ведутся на 9 объектах капитального строительства, освоено 606 млн. рублей. До конца года будет завершена реконструкция 1-ой очереди путевого развития станции Чехов; переключено движения на 5 переустраиваемых мостах - 110 км, 111 км, 138 км, 155 км, 166 км, которые затем будут введены в эксплуатацию; 2-ая очередь железнодорожного обхода тоннелей № 22,23 участка Холмск – Ильинск. Реконструкция линии связи на участке Южно-Сахалинск – Тымовск ведется по графику, ввод в 2006 г. Сегодня продолжаются работы по капитальному ремонту тоннеля № 21, на обходе оползневых участков пути 118-119 км линии Шахта-Ильинск. Кроме этого, ведется строительство звеносборочных баз в Поронайске (319 км) и на станции Тымовск; обустраивается база "Большая Елань" в областном центре и рельсосварочный цех на станции Корсаков; предприняты меры по увеличению объемов выпуска основной продукции из собственного карьера "Тихая" за счет обновления оборудования и организацией двухсменной работы. По объектам капитального ремонта работы будут выполняться по мере поступления финансовых средств.

В конце мая начались работы по "перешивке" узкой колеи на общесетевой стандарт – 1520 мм. В текущем году планируется уложить 130 км нового пути. Первое технологическое "окно" было организовано по станции Тымовск, и уже к вечеру по вновь уложенной трехниточной рельсошпальной решетке прошел поезд. Затем работы по укладке широкой колеи продолжили от станции Палево к югу на линии Тымовск – Поронайск. 

На сегодня работы по переустройству колеи идут по графику, недавно на участке начала работу вторая механизированная колонна ПМС-188. От станции Палево уже уложено более пяти километров новой трехниточной рельсошпальной решетки, освоено более 80 миллионов рублей. Всего на "перешивку" в текущем году выделено 0,6 млрд. рублей.

Для работ по проекту "Переустройство Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи – 1520 мм." привлечены генподрядчики СМТ "Желдортрест" - филиал ОАО "РЖД" и СМТ-17 – филиал ОАО "РЖД". На монтаже искусственных сооружений, земляных работах и прочих работах задействованы ОАО "Бамстроймеханизация", ОАО "Дальмостострой", региональные подрядчики. Сдача объектов реконструкции по планам текущего года - второе полугодие.