Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"
18.05.2020   12:06

АО «ФГК» протестировало новую технологию контрейлерных перевозок

АО «ФГК» в рамках программы испытаний нового универсального вагона-платформы модели 13-5205 осуществило первую контрейлерную перевозку автомобильного полуприцепа с использованием съемной погрузочной корзины, разработанной АО «ВНИИЖТ» по заказу компании. Тестовая отправка груженого полуприцепа собственности ООО «ИТЕКО Россия» на платформе АО «ФГК» состоялась в мае 2020 года по маршруту Москва – Новосибирск – Москва.

«Протестированная технология позволяет перевозить на платформе не весь автопоезд, а только полуприцеп. Вся цепочка выглядит так: полуприцеп доставляется тягачом на терминал, размещается в корзине, которую перегружают на вагон-платформу. Далее осуществляется перевозка по железной дороге. На станции назначения полуприцеп встречает другой тягач для его транспортировки на склад грузополучателя, – рассказал генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович. – Для клиентов это означает ряд дополнительных выгод: решаются такие проблемы как нехватка профессиональных водителей-дальнобойщиков и износ транспортных средств, а также появляется возможность сократить парк тягачей. Кроме того, снижается загруженность федеральных трасс и негативное воздействие на экологию».

«Контрейлерные перевозки – результат сотрудничества двух конкурирующих видов транспорта, который позволяет предложить заказчикам коммерческую гибкость и скорость доставки, снизив при этом издержки и дефицит профессиональных кадров, – считает генеральный директор ООО «ИТЕКО Россия» Дмитрий Калашников. – Мы убеждены в перспективности данного вида перевозок».

Уникальность технологии заключается в конструкции погрузочной корзины.

«По нашим оценкам, сейчас только 0,5% транспортных средств на территории РФ имеют усиленную конструкцию кузова и специальные места для нижнего захвата крановой техникой. Именно поэтому на данном этапе развития контрейлерных перевозок в России необходима «погрузочная корзина», в которой на платформе размещается и закрепляется полуприцеп», – уточнил Виктор Воронович.

Среди преимуществ новой корзины – длина и грузоподъемность: она может применяться для перевозки прицепов длиной до 17,4 м и массой брутто до 36 т. Кроме того, внутренняя ширина корзины на 14 см больше, чем у аналогичного оборудования в России и в мире, что позволяет обеспечить сохранность кузова полуприцепа и тягача во время погрузки, а также помогает ускорить ее процесс.

«Мы уверены, что протестированная технология перевозки позволит снизить совокупные транспортные расходы. Это может положительно сказаться на итоговой стоимости товаров для потребителей, – отметил Виктор Воронович. – Реализация совместного с коллегами проекта позволит расширить технико-технологические компетенции железнодорожных контрейлерных перевозок с перспективой тиражирования на всю сеть российских железных дорог».

Напомним, что универсальная контрейлерная платформа модели 13-5205 в июле 2019 года успешно прошла приемочные испытания, получила сертификат соответствия и в августе была представлена на Международном железнодорожном салоне техники и технологий «PRO//Движение.Экспо». В октябре 2019 года состоялась тестовая отправка стандартной еврофуры на платформе «ФГК» по маршруту Москва – Новосибирск – Москва. Вагон разработан Уральским конструкторским бюро вагоностроения (УКБВ, входит в УВЗ) по заказу АО «ФГК» и является совместным проектом АО «ФГК» и корпорации «Уралвагонзавод» Госкорпорации «Ростех». В настоящий момент в парке АО «ФГК» – 102 вагона указанной модели.

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Общий вагонный парк АО «ФГК» составляет 129,1 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 17.05.2020 года).

На полигоне российских железных дорог работают 15 филиалов и агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.

 

*****

 

Основным направлением деятельности компании ООО «ИТЕКО Россия» является междугородная и международная перевозка грузов автомобильным транспортом. Компания входит в перечень системообразующих предприятий страны, а также крупнейших транспортных компаний страны с оборотом 20 млрд рублей в год и постоянным управлением около 10 тыс. единиц подвижного состава.