21.07.2020   09:30

Свердловская железная дорога расширяет применение технологии перевозки грузов по согласованному с клиентом расписанию

Свердловская магистраль расширяет применение технологии перевозки грузов по согласованному с клиентом расписанию. По итогам шести месяцев 2020 года доля таких перевозок превысила 11% от общей погрузки СвЖД (перевезено 7,9 млн тонн грузов, что на 4,3% больше, чем за аналогичный период 2019 года). С фиксированным временем отправления и прибытия проследовало более пяти тысяч поездов (+9%). Всего на постоянной основе по специально разработанному графику на СвЖД грузы перевозятся по 103 направлениям.

На основе данной технологии разработано сразу несколько сервисов и транспортных продуктов, ориентированных, в первую очередь, на предприятия малого и среднего бизнеса. Так, устойчивым спросом пользуется услуга «Грузовой экспресс»: вагоны нескольких грузоотправителей на опорной станции объединяются в один маршрутный поезд с дальнейшим проследованием по расписанию. В рамках данного сервиса на СвЖД за полгода перевезено две тысячи вагонов в составе 378 поездов по восьми направлениям.

На базе сервиса «Грузовой экспресс» разработана новая логистическая услуга – перевозка небольших партий грузов в так называемых «грузовых шаттлах». Технология предусматривает консолидацию небольших отправок с разных станций («шаттлами») в отдельный поезд («грузовой экспресс»), его ускоренное продвижение по специальному расписанию до крупного транспортного узла и дальнейшее «распыление» (также «шаттлами») по конечным пунктам назначения. На СвЖД предварительно определены точки консолидации грузов, формируется пул потенциальных грузоотправителей. Оператор «грузовых шаттлов» – АО «РЖД Логистика» (дочернее общество ОАО «РЖД»).

Технологическое решение «Ночной экспресс» позволяет осуществлять доставку грузов на короткие расстояния в ночное время (когда инфраструктура менее загружена) в составе регулярно курсирующих ускоренных поездов. В настоящее время ускоренные перевозки на регулярной основе осуществляются по 11 маршрутам между крупными городами региона: Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Тюмень, Нижний Тагил, Тобольск, Сургут. С момента запуска сервиса (февраль 2020 года) технологией воспользовались 70 грузоотправителей. Перевезено более 20 тыс. тонн грузов.

По специально разработанному графику на СвЖД осуществляется также вождение контейнерных поездов (сокращается время в пути, минимизируются сроки погрузочно-разгрузочных операций на конечных станциях). В текущем году запущены новые контейнерные маршруты по 27 направлениям. Со станций Екатеринбург-Товарный, Шувакиш, Кольцово, Тобольск, Верхнекондинская, Бабушкино грузы отправляются на экспорт в Китай и страны Европы через железнодорожные погранпереходы и порты Северо-Запада, Дальнего Востока, Черноморского бассейна, а также в регионы России (Московская область, Татарстан, Красноярский край и др.).

В рамках регулярного ускоренного сервиса (действует с октября 2017 года) по маршруту Москва – Екатеринбург в январе-июне 2020 года проследовало 32 контейнерных поезда. По прибытии на станцию назначения груз распределяется по соседним регионам.

За 6 месяцев 2020 года на Свердловской магистрали было сформировано более 1 тыс. контейнерных поездов, в том числе 892 ускоренных, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

Напомним, в отличие от стандартных технологических решений, когда грузовые поезда формируются и отправляются «по готовности», графиковая отправка (по согласованному с клиентом расписанию) дает возможность точного планирования и рационального использования ресурсов как грузовладельцу, так и перевозчику.