Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"
21.07.2020   15:08

В общественной палате Республики Бурятия обсудили модернизацию БАМа и Транссиба

Проекты по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей рассмотрены на заседании общественного совета при главе Бурятии, состоявшегося в Правительстве Республики.

Участники заседания обсудили проект федерального закона об охране озера Байкал, в который вносится исключение, предусматривающее до 31 декабря 2024 года в центральной экологической зоне Байкальской природной территории осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба.

Как отметил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов, увеличение пропускных способностей действующих магистралей не предусматривает строительство новых линий железных дорог и вырубки для этого леса вдоль береговой линии озера Байкал. Мероприятия, реализуемые ОАО «РЖД», включают реконструкцию существующих станций и действующих железнодорожных линий между ними, строительство для этого дополнительных вторых и третьих путей, а также ряда технологических объектов в непосредственной близости от действующей инфраструктуры.

«В соответствии с проектом федерального закона, Правительством Российской Федерации будет определен не только перечень объектов инфраструктуры БАМа и Транссиба, в отношении которых могут применяться нормы, установленные федеральным законом, но и обязательные мероприятия по охране окружающей природной среды, связанные со строительством», подчеркнул Василий Фролов

«Развитие Байкало-Амурской магистрали и Транссиба дает возможность создавать комфортные условия для жизни людей, чтобы у них была работа, доход, чтобы развивалась социальная инфраструктура. При этом мы, безусловно, говорим о том, что любая деятельность должна вестись не в ущерб экологии. Если есть возможность организовать работу таким образом, чтобы не навредить Байкалу, то ей необходимо воспользоваться», отметил Глава Бурятии Алексей Цыденов.

Участники заседания общественного совета отметили, что работы будут проводиться в тех местах, где расширение БАМа предусматривалось первоначальными проектами десятилетия назад, а расчистка леса будет проходить только вдоль существующих железнодорожных линий. При этом запрещены любые другие виды строительства, в том числе жилого и рекреационного фонда, кроме технологических железнодорожных объектов.

Развитие Восточного полигона железных дорог предусматривает использование самого экологически чистого вида тяги – электрификацию линий БАМа, для чего также потребуется строительство тяговых подстанций и модернизация локомотивных депо. При этом в обязательном порядке предусматриваются компенсационные мероприятия по восстановлению лесного фонда и высадке саженцев деревьев и кустарников, а также строительство очистных сооружений и рекультивация земель в полосе отвода.

По итогам заседания было принято решение о допуске членов общественной палаты Бурятии к осуществлению контроля за ведением работ по модернизации БАМа и Транссиба, сообщила служба крпоративных коммуникаций ВСЖД.