01.07.2021   11:57

Провозная способность пограничного железнодорожного перехода Махалино — Хуньчунь на Дальневосточной железной дороге увеличится до 8 млн тонн

На Дальневосточной железной дороге ведутся масштабные работы по развитию пропускных мощностей сухопутных погранпереходов на границе с КНР. Об этом заявил начальник ДВЖД Николай Маклыгин в ходе инвестиционного форума «Энергия Дальнего Востока», проходящего в эти дни в Хабаровске.

По словам руководителя магистрали, в Приморском крае реконструируется пункт пропуска Махалино — Хуньчунь: создается перегрузочный комплекс с контейнерным терминалом, строится административно-хозяйственный модуль с помещениями для государственных контрольных органов. Это позволит увеличить провозную способность участка до 8 млн тонн в год. Кроме этого, завершаются работы в Еврейской автономной области по обновлению инфраструктуры участка Биробиджан — Ленинск с примыканием к мостовому пограничному переходу Нижнеленинское — Тунцзян. Первые поезда должны пойти по новому мосту уже в августе этого года.

Также ведется активная работа по модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей по направлению к Дальнему Востоку. С 2013 года было построено и реконструировано более 70 станций и разъездов, 11 участков вторых путей и двухпутных вставок в границах ДВЖД. Значительный объем работ проводится на участке Хани – Тында. В конце прошлого года построен второй путь на перегоне Курьян — Тында, а в июне текущего года было открыто двухпутное движение на участке Кутыкан — Кувыкта длиной более 21 км. Модернизация позволила увеличить провозную способность в направлении морских портов и пограничных переходов до 144 млн тонн.

Увеличение провозных возможностей ДВЖД требует и активное развитие угледобывающих предприятий Дальнего Востока. В ближайшие 5 лет ожидается прирост погрузки угля более чем в 4 раза – до 80,4 млн тонн, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.