15.10.2007   10:20

На Сахалинской железной дороге завершен годовой план по укладке новой рельсошпальной решетки общесетевого стандарта ширины колеи – 1520 мм.

Напомним, что по программе Переустройства Сахалинской железной дороги на общесетевые стандарты ширины колеи – 1520 мм работы по непосредственной "перешивке" колеи начались в мае 2005 года. С 2003 года заново отстроено около 20 мостов, несколько десятков водопропускных труб, сдан двухкилометровый обход старых тоннелей, в районе станции Томари продолжается реконструкция последнего тоннеля под материковые габариты и сооружение обхода оползневого участка на 118-120 километрах линии Холмск - Ильинск. Кроме этого, за последние четыре года на СахЖД реконструировано несколько станций, построены современные крытые платформы для пассажиров, сданы в эксплуатацию две звеносборочных базы, цех по изготовлению рельсовых плетей, другие объекты технического и технологического назначения.

В текущем году укладка велась на севере Сахалина, на перегоне между станциями Альба и Слава (Тымовский район) двумя укладочными комплексами. На север от станции Слава двигался отряд путевых рабочих ООО "ЦентрСтройГрупп", а навстречу ему от Альбы – специалисты "Путевой машинной станции - 188". Первому из двух комплексов предстояло уложить 22 км, а второму - 28 км новой рельсошпальной решетки.

В последний день укладочных работ рабочего сезона 2007 года на 570 километре линии Корсаков - Ноглики побывали представители областных СМИ. Они стали свидетелями укладками последнего рельсового звена. Годовой план укладки - 50 км - выполнен в срок.

На сегодняшний день  с начала "перешивки" старой узкой колеи японского размера (1067 мм) новая ельсошпальная решетка на железобетонных шпалах общесетевого стандарта уложена уже на 170 километрах, сообщила служба по связям с общественностью СахЖД.