19.11.2007   09:14

На Сахалинской железной дороге завершена реконструкция последнего тоннеля под общесетевой стандарт колеи.

Это последний тоннель магистрали, оставшийся со времен оккупации южного Сахалина. Как и вся колея на острове он был построен в первой половине XX  века по существующим в Японии стандартам: 1067 мм. Его сооружение началось в 1920-30-е годы при строительстве ветки вдоль западного побережья Сахалина между нынешним портом Холмск (Маока) и станцией Ильинск (Куссюнай). В 80-х годах прошлого столетия на дороге проводились работы по расширению отдельных участков пути и тоннелей. Затем многие работы были свернуты и возобновлены лишь несколько лет назад. Таким образом, за последние годы под общесетевой стандарт по линии Шахта - Ильинск реконструировано 4 действующих тоннеля (№№ 17, 18, 24 и 21), и сооружены железнодорожные пути в обход еще 4 тоннелей.

Работы по реконструкции тоннеля № 21, последнего на линии Шахта - Ильинск, начались в 2000 году. Внутри горы смонтировано 505 железобетонных колец, на сооружение галереи будет использовано еще 9. Итоговая длина тоннеля составит 

Также ведется сооружение водопропускных труб, берегоукрепительных сооружений, других объектов, сообщила служба по связям с общественностью СахЖД.