28.01.2008   13:34

25 января в конференц-зале управления Сахалинской железной дороги состоялась встреча специалистов островной магистрали с представителями региональных СМИ, посвященная итогам работы в минувшем году и задачам на 2008 год.

Прошедший год для Сахалинской железной дороги был тяжелым по нескольким факторам. Во-первых, серьезные потери нанесла штормовая погода в ноябре-декабре, как раз тот период, когда на Сахалин идет массовая поставка различных грузов - промышленных товаров, продуктов питания. Во-вторых, в течение уже двух лет наблюдается снижение в целом объемов заявленных на перевозку грузов. В этих условиях приходилось изыскивать дополнительные грузы, новую клиентуру, и уже с февраля-марта, по расчетам специалистам, эта тенденция будет переломлена.

За 2007 год на островной магистрали отгружено 2 млн. 675 тысяч тонн грузов (101,8% к плану). Среднесуточная погрузка составила 7328 тонн.

Оборот вагонов снижен на 1,4 суток и составил 2,7 суток. Простой вагона под одной грузовой операцией сокращен с 20,71 до 18,63 часа. Среднесуточная производительность вагона по итогам года достигла 4508 т.км нетто/вагон (111% к 2006 году). Вес грузового поезда составил 1694 тонны (на 20 тонн выше прошлого достижения). Техническая скорость составила 40,7 км/час (102%). Выполнено задание по среднесуточному пробегу локомотива – 617,5 км (104,5%).

В 2008 году на СахЖД предстоит отгрузить 2 млн. 770 тысяч 500 тонн грузов.

За год дорогой перевезено более 1,1 млн. пассажиров.

Выполнен план по укладке новой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах общесетевого стандарта – путь обновлен на 50 км, рельсовые плети уложены на 60 км.

Как уже сообщалось, в сентябре 2007 года Правительство РФ одобрило "Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года". В данную программу вошли два проекта, касающихся Сахалина. Это строительство новой железнодорожной ветки от станции Ильинск до угольных разрезов Углегорского района (142 км). Так же предусмотрено строительство мостового перехода на материк через пролив Невельского. Не исключено, что первые реальные шаги по реализации этого важнейшего для Дальнего Востока и всей России проекта начнется уже в 2015 году, сообщила служба по связям с общественностью СахЖД.