27.02.2008   18:03

В администрации Сахалинской области прошла встреча специалистов ОАО "РЖД" и представителей региональной власти на тему мостового перехода через пролив Невельского, разделяющий остров с материком.

Со стороны ОАО "РЖД" в совещании приняли участие вице-президент Александр Бобрешов, руководители департаментов по взаимодействию с федеральными и региональными органами, капитального строительства, проектных и научно-исследовательских институтов. Со стороны региона – губернатор Александр Хорошавин, вице-губернаторы, руководители транспортного и строительного департаментов. На встрече принял участие начальник управления транспорта и связи правительства Хабаровского края Владимир Зыков.

Напомним, правительство РФ одобрило разработанную ОАО "РЖД" "Стратегию развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года", в которой предусмотрен проект строительства железнодорожной линии Селихино (ДВЖД) – Ныш (СахЖД) с сооружением мостового (тоннельного) перехода через пролив Невельского. Однако остается много вопросов по реализации этого масштабного проекта. Основные из них и были включены в повестку на состоявшейся встрече.

В частности, обсуждались результаты работы по доработке "Обоснований инвестиций строительства линии Селихино - Ныш с мостовым переходом и модернизации СахЖД"; "Об источниках финансирования проектно-изыскательских работ и строительства линий Селихино - Ныш и Ильинск - Углегорск"; "Концепция финансирования проекта из средств федерального бюджета (инвестиционного фонда РФ)" и "Опыт ОАО "Корпорация Новомосковскинвест" по получению господдержки"; "О передаче доработанного "Обоснования инвестиций…" с баланса ОАО "РЖД" на баланс администрации области"; "О создании ОАО "Сахалининвест" (рабочее название), основной задачей которого должно стать решение всех организационных вопросов по реализации данного проекта.

В ходе дискуссии отмечена особая значимость создания единой транспортной схемы, которая бы объединила регионы Дальнего Востока и Сахалин. Как заявил губернатор, строительство тоннельно-мостового перехода – это важнейшая задача для обеспечения устойчивого социально–экономического развития островного региона. Это принесет мультипликативный эффект и во многом придаст инновационный характер развития отраслям промышленности, транспорта, строительства и связи. О проблеме преодоления территориальной разобщенности отдаленных регионов страны, укрепления единого экономического пространства России, снижении транспортных тарифов говорил в начале февраля в своем выступлении на заседании президиума Госсовета Президент Владимир Путин. Во время недавнего совещания в Хабаровске по социально-экономическому развитию регионов Дальнего Востока первый вице-премьер Дмитрий Медведев поддержал идею строительства тоннельно-мостового перехода. Все это свидетельствует о серьезной поддержке проекта на государственном уровне.

Участники встречи с удовлетворением отметили, что работа по обоснованию инвестиций данного проекта завершена без замечаний. В доработанном "Обосновании инвестиций строительства мостового (тоннельного) перехода" стоимость проекта оценивается в целом от 300 до 330 млрд. рублей. В его разработке приняли участие 14 проектных и научно-изыскательских институтов. Генеральным подрядчиком проекта выступило государственное научно-исследовательское учреждение "Совет по изучению производительных сил" Минэкономразвития РФ и Российской Академии Наук. Не меньшую заинтересованность участники встречи высказали и относительно других составляющих частей проекта транспортного развития Сахалина. Это строительство железнодорожной ветки (142 км) от станции Ильинск до угольных разрезов Углегорского района, а также переустройство существующей на острове колеи на общесетевой стандарт - 1520 мм.

Что же касается самого перехода "остров-материк", то было предложено несколько вариантов строительства. Однако, проанализировав их по критерию "стоимость строительства", эксперты порекомендовали к рассмотрению 2 варианта. Первый - строительство глухой дамбы, обводного канала и моста через канал (около 100 млрд. рублей); и второй – сооружение тоннеля через мыс Средний (112 млрд рублей). При этом суммарные объемы отправляемых грузов со станций Сахалинской железной дороги могут составить к 2025 году около 24 млн тонн. А загрузка мостового (тоннельно) перехода к тому же сроку – чуть больше 9 млн тонн.

Администрации региона предложено предоставить информацию в правительство РФ о внесении изменений в проект Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" и в проект "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" по переносу сроков начала проектирования и строительства линии Селихино - Ныш с 2015-2030 годов на период 2009-2015 годы и увеличению объемов финансирования данного проекта, сообщила служба по связям с общественностью СахЖД.