27.02.2008   15:31

На Московской железной дороге продолжается усовершенствование программы оказания информационных услуг: в 2007 году оказано услуг по информационному обслуживанию на сумму 47 млн. 769 тыс. рублей, что на 19% выше уровня предыдущего года.

Одним из направлений, определенных программой стратегического развития ОАО "РЖД", является повышение качества услуг на базе использования современных информационных технологий во взаимодействии с пользователями услуг железнодорожного транспорта.

Одной из таких технологий является автоматизированная система подготовки и оформления перевозочных документов – электронная транспортная накладная (АС ЭТРАН), которая включает в себя все операции в объеме полного технологического цикла от ввода заявки на перевозку грузов до раскредитования перевозочного документа. Эта система действует на столичной магистрали более 5 лет. В рамках АС ЭТРАН решены вопросы подготовки и оформления документов в системе электронного документооборота.

Полную электронизацию подготовки и оформления перевозочных документов обеспечивает интеграция АС ЭТРАН с автоматизированными системами управленческого и финансового блоков, с системой взаимодействия с железными дорогами других стран, портами, таможенными органами. Грузоотправители, грузополучатели, экспедиторы и собственники подвижного состава включены в технологический процесс электронного документооборота с применением электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

Преимущества самостоятельной работы в АС ЭТРАН оценили большинство деловых партнеров МЖД. На Московской дороге заключено свыше 60 договоров с грузоотправителями об электронном обмене данными.

Кроме АС ЭТРАН в настоящее время в эксплуатации находится электронная торговая площадка транспортных услуг (ЭТП ТУ). Она является дальнейшим развитием корпоративного Web-портала ОАО "РЖД" в части грузовых перевозок. Пользователи ЭТП ТУ имеют возможность через Интернет оперативно получать информацию о дислокации вагонов и контейнеров, о продвижении вагона в пределах рейса, о техническом состоянии вагонов, о переходе вагонов по межгосударственным стыкам. В ближайшее время будет реализовано программное обеспечение многофункциональной электронной торговой площадки транспортных услуг, с внедрением которой клиентам будет предоставлена возможность самостоятельного оформления заявок на перевозку.

В рамках взаимодействия сбытового и перевозочного комплексов на всех уровнях управления внедрено автоматизированное рабочее место коммерческого диспетчера (АРМ КД).

С 2007 года внедрена технология управления рабочим парком вагонов ОАО "РЖД" с документальным оформлением порожнего рейса в пункты назначения, что позволяет обеспечивать рациональное распределение вагонов под заявки грузоотправителей. Внедрение новых логистических технологий влияет на рост объема грузовых перевозок. По этому показателю Московская дорога занимает одно из лидирующих положений в компании, сообщила служба по связям с общественностью МЖД.