28.04.2009   10:47

На перегоне между станциями Победино и Смирных Сахалинской железной дороги начались путевые работы по укладке рельсошпальной решетки под материковый габарит ширины колеи – 1520 мм.

В этом году сезон путевых работ начался раньше обычного по нескольким причинам: это благоприятные погодные условия в районе укладки широкой колеи, высокая организация подготовительных работ на всех этапах от сборки рельсошпальных решеток до организации мест базирования отряда монтеров пути Путевой машинной станции №188 на станции Победино. С этой целью на станции дислоцировано 2 бытовых поезда, в которых предусмотрены все условия для проживания и отдыха – столовая, кухня, душевые и бытовые помещения для стирки и сушки спецодежды, спальные купе на двоих, дизель-генератор, цистерна с технической водой.

В текущем году учтены недоработки прошлых лет и в организации отдыха, и в организации технологии процессов разборки-укладки на перегонах. Все работы организованы вахтовым методом через каждые 15 дней на укладку прибывает от 80 до 100 человек: это монтеры пути ПМС-188, механизаторы из ПМС-336, локомотивные бригады, обслуживающий персонал. За время первого технологического окна было уложено 500 м нового пути.

Напомним, что проект по комплексному переустройству островной магистрали на ширину колеи 1520 мм начался в 2003 году. Перестраивались тоннели, мосты, водопропускные трубы. На станциях реконструировались системы сигнализации, централизации и блокировки, связи, внедрялись новые современные технологии для повышения качества обслуживания клиентов и пассажиров. В мае 2005 года в районе станции Тымовск были уложены первые звенья нового пути на железобетонных шпалах с совмещенным трехниточным рельсовым путем – под новый габарит 1520 мм и старый 1067 мм, действующий поныне. Когда будет "перешит" главный ход дороги – 850 км – "среднюю" из рельсовых ниток демонтируют. После соответствующей замены сахалинских вагонных тележек на материковые движение по островной магистрали начнется по широкой колее 1520 мм.

Таким образом, на 31 декабря 2008 года из 850 км главного хода реконструировано 250 км. В текущем году предстоит уложить еще 40 км. Однако, по заверению руководства СахЖД, этот объем будет выполнен уже в июле. Сегодня на уровне компании прорабатывается вопрос об увеличении планов реконструкции на текущий год, сообщила служба по связям с общественностью СахЖД.