02.07.2009   10:36

На станциях Сахалинской железной дороги идет установка новых дизель-генераторных установок.

Они предназначены для поддержки работы устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) при нестабильном внешнем электроснабжении.

Как сообщил начальник Южно-Сахалинской дистанции СЦБ Андрей Золотых, сегодня устойчивая работа устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) во многом зависит от внешних источников питания – магистральных сетей ОАО "Сахалинэнерго".

"К сожалению, сетевая инфраструктура энергокомпании сильно изношена и во время штормовых ветров, циклонов она выходит из строя. Например, в ноябре прошлого года из-за стихии почти целый месяц ряд станций магистрали оставались без внешнего электроснабжения. И пока энергетики вели восстановительные работы, вся нагрузка шла на резервные источники питания. И подобные случаи - нередкость".

Самый надежный выход – это монтаж резервных источников питания. Например, в прошлом году на семи станциях СахЖД установлены энергетические блок-модули производства ООО "Президент – Нева" (Санкт-Петербург) с английским дизельным двигателем марки FG Wilson. В этом году еще 2 аналогичных дизель-генератора поступят на станции Марково и Поронайск. Данные установки увязываются с аппаратно-программным комплексом диспетчерского контроля, что позволяет из Южно-Сахалинска следить за работой дизелей на отдалённых станциях, выявлять их предотказные состояния.

Кроме этого, с 2007 года на СахЖД производится монтаж устройств бесперебойного питания (УБП), которые при отключении или нестабильной подаче электроэнергии исключают перекрытие светофоров. Сейчас УБП действуют на 3 станциях, оснащенных электрической централизацией: Олень, Вахрушев и Томари. В этом году ими планируется оборудовать станции Взморье и Ильинск, а в 2010 году – Пугачево и Заозерное. Обновляется и аккумуляторное хозяйство на переездах. На смену аккумуляторам резервного питания устройств переездной сигнализации приходят более современные. Новое оборудование имеет ряд плюсов: увеличен срок службы – до 10 лет, малообслуживаемые, фактическая емкость позволяет переездной сигнализации работать в автоматическом режиме до 10 часов, сообщила служба по связям с общественностью СахЖД.