31.07.2009   10:50

Накануне Дня железнодорожника для журналистов Южно-Сахалинска была организована поездка на закрытую ветку Южно-Сахалинск – Холмск, которая была построена во времена японской оккупации в 1921-1928 годах между столицей южного Сахалина Тоехара и морским портом Маока.

Железная дорога от Южно-Сахалинска до порта Холмск протяженностью 83,9 км со времен своей постройки являлась самым сложным участком островной магистрали – 15 тоннелей (5087 м), 35 мостов (1047 м), бесчисленные подъемы и спуски, 2 перевала через горные массивы, отдельные вершины которых достигают 1000 м. Тоннели и мосты на этом уникальном участке старой "железки", проходящей в живописнейших местах Сахалина, могут самыми посещаемыми объектами для туристов.

В поездке на старую ветку журналистов сопровождали ветераны СахЖД Юрий Проселков, некогда водивший составы по этим местам, и бывший дорожный мастер Игорь Самойленко, обслуживавший перевальный участок. Лни показали много интересных мест: самый длинный на перегоне тоннель №9, в котором лед не тает до середины лета; ажурные бетонные галереи, обрамляющие крутые склоны; мосты, простоявшие уже более 80 лет и многочисленные снеголавинные участки.

На СахЖД часто приезжают японские туристы и наибольший интерес вызывает именно этот участок пути. У кого-то родственники работали на здешней железной дороге или жили на Сахалине до 1945-1948 годов. Не меньшей популярностью у иностранных гостей и сахалинцев пользуется музей островной магистрали, где собраны уникальные образцы железнодорожной техники японского и советского производства, некогда работавшей на островной магистрали, сообщила служба по связям с общественностью СахЖД.