26.04.2011   10:14

Красноярская железная дорога в 1 квартале 2011 года перевезла 992 тыс. тонн лесных грузов.

Это на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Погрузка пиломатериалов возросла на 15% в сравнении с прошлым годом (по итогам 3 месяцев 2011 года перевезено 409 тыс. тонн). Перевозки круглого леса сократились на 2,8% (погружено 517 тыс. тонн). За этот период сформировано и отправлено потребителям 22 контейнерных поезда с продукцией Лесосибирского ЛДК-1 и Новоенисейского ЛХК, доля погрузки которых достигает 10-12% от общего объема перевозок леса.

Дорога обладает достаточной мощностью, чтобы справиться с грузопотоком, однако преодолеть ряд факторов, препятствующих развитию перевозок грузов данной номенклатуры, пока не удается.

Сегодня грузовладельцы вправе самостоятельно выбирать операторов подвижного состава, привлекаемого для перевозки, и в договорном порядке определять условия его использования. Большая часть древесины уже перевозится по Красноярской железной дороге в приватных вагонах (77%). На станциях по отгрузке леса работает 150 собственников и операторов подвижного состава, в том числе компании, специализирующиеся на доставке лесных грузов. Так, по итогам I квартала доля перевозок лесных грузов в вагонах ООО "ТрансЛес" составила 45%. Однако среди мелких предприятий лесной отрасли края сохраняется ориентированность на использование инвентарного парка ОАО "РЖД", который в рамках реформирования отрасли уже передан самостоятельным операторским компаниям.

Отрицательно влияет на перевозочный процесс низкая техническая оснащенность лесопогрузочных предприятий. Отсутствие вагонных весов, лебедок, смотровых эстакад, ненадлежащее содержание подъездных путей приводит к простоям вагонов и ограничениям погрузки. Так, за март 2011 года при норме нахождения вагона под грузовой операцией 9,1 часа фактический простой вагонов на путях необщего пользования лесопогрузочных предприятий составил 43,66 часа, при этом потери погрузочных ресурсов составили 1015 вагонов.

Одним из факторов непроизводительных простоев вагонов является также удаленность крупных лесопогрузочных станций КрасЖД "Чунояр" и "Карабула" от таможенных постов. Задержка в отправке грузов из-за оформления таможенных деклараций может превышать двое суток.

Требует скорейшего решения проблема несоответствия переводных коэффициентов железной дороги и таможенных органов при определении массы перевозимого груза. Различия в способах определения массы груза у железнодорожников и таможенников приводят к сбоям в организации перевозочного процесса: груженые вагоны задерживаются в пути следования, на погранпереходах для перевеса. В результате увеличиваются простои вагонов, а значит, растут затраты грузоотправителей, неэффективно используется транспортная инфраструктура. Только за март 2011 года из-за расхождений в весе на пограничных станциях задержано 68 вагонов, сообщила служба корпоративных коммуникаций КрасЖД.