26.01.2011   11:35

Объем инвестиций ОАО "РЖД" в развитие Свердловской магистрали в 2010 году составил 13,2 млрд рублей.

Объем инвестиций в развитие инфраструктуры дороги и обновление подвижного состава в 2010 году вырос по сравнению с 2009 годом на 38%.

Как и в предшествующие годы, основное внимание уделялось приоритетным проектам, оказывающим непосредственное влияние на перевозочный процесс и безопасность движения. На модернизацию железнодорожного пути было направлено 1,9 млрд рублей, на строительство и реконструкцию искусственных сооружений - 163,4 млн рублей, на развитие основных инфраструктурных хозяйств – электроснабжения, автоматики и телемеханики, пригородных пассажирских перевозок, вагонного и локомотивного – более 1,5 млрд рублей, на строительство вторых путей и удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и сортировочных станций – 1,4 млрд рублей, на обеспечение экологической и пожарной безопасности - более 144 млн рублей.

На проекты социального развития в 2010 году направлено 341 млн рублей.

Инвестиционные вложения в обновление подвижного состава превысили 5,4 млрд рублей, из них почти 5 млрд рублей было выделено на приобретение нового подвижного состава, в том числе 50 грузовых магистральных электровозов 2ЭС6.

В рамках проекта "Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути" (1,9 млрд рублей) реконструировано более 100 км железнодорожных путей с усилением инженерных сооружений на перегонах Курья – Пермь-Сортировочная, Екатеринбург-Сортировочный – Екатеринбург-Пассажирский, Верещагино – Менделеево, Кордон – Шамары, Шамары – Вогулка, Хрустальная – Северка, Игль – Южный Балык, Островной – Обский. На перегоне Шамары – Вогулка (нечетный путь) уложены японские рельсы с повышенным сроком эксплуатации.

В 2010 году была продолжена реализация проектов:

  • по строительству вторых путей на участке Тобольск – Сургут (1 млрд рублей). В текущем году введены в эксплуатацию 12 км вторых путей на перегоне Перил – Черный Сор;
  • по строительству второго этапа нового железнодорожного участка Яйва – Соликамск в обход района техногенной аварии (1,1 млрд рублей);
  • по реконструкции четной сортировочной системы станции Екатеринбург-Сортировочный с переустройством южного парка и переносом главных путей (150 млн рублей). Ведется первая очередь строительства;
  • реконструкции цеха технического ремонта электропоездов ТР-2 на станции Седельниково (более 200 млн рублей).

С целью освоения растущего объема грузовых и пассажирских перевозок, повышения их качества и надежности совместно с администрацией г. Екатеринбурга и правительством Свердловской области разработана генеральная схема развития Свердловского железнодорожного узла.

В 2011 году в соответствии с параметрами инвестиционной программы ОАО "РЖД" объем инвестиционного бюджета Свердловской железной дороги планируется в объеме 19,7 млрд рублей. Средства будут направлены на продолжение работ и ввод в эксплуатацию объектов по обновлению инфраструктуры и подвижного состава, увеличение пропускной способности, обеспечение безопасности движения, улучшение условий труда.

Объем инвестиций в инфраструктуру дороги в 2011 году вырастет по сравнению с 2010 годом на 45,3%. На приобретение и модернизацию подвижного состава в 2011 году будет направлено 8,4 млрд рублей, что на 3,1 млрд рублей больше, чем в 2010 году, сообщила служба корпоративных коммуникаций ВСЖД.