30.09.2011   11:35

29 сентября в Екатеринбурге на встрече с руководителями предприятий строительной отрасли Свердловская магистраль выступила с предложениями по повышению эффективности работы в условиях демонополизации рынка железнодорожных грузоперевозок.

29 сентября в Екатеринбурге руководители Свердловской железной дороги провели семинар-совещание по разработке системы организации зимнего завоза инертно-строительных материалов в 2011-2012 годах для предприятий Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

В совещании приняли участие руководители Свердловской железной дороги, органов власти субъектов РФ, компаний-производителей и потребителей строительных материалов (ОАО "Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат", ОАО "ЕВРАЗ КГОК", ОАО "Тюменская дорожно-строительная компания" и др.), операторов подвижного состава (ОАО "Первая грузовая компания", ОАО "Вторая грузовая компания", ООО "ТК Транссиб-Урал" и др.)

Как подчеркивал ранее начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов, главная задача сегодня, учитывая важность и значимость строительных грузов для северных территорий, - совместно с региональными властями реализовать программу повышения эффективности работы через активный рост промышленного производства и развитие северных регионов обслуживания магистрали.

Участники мероприятия обсудили вопросы обеспечения завоза строительных материалов для предприятий, расположенных в границах Тюменского и Сургутского регионов обслуживания СвЖД. В сентябре 2011 года СвЖД в очередной раз столкнулась с проблемами при удовлетворении растущих потребностей экономики региона в транспортировке грузов. Из-за увеличившегося порожнего пробега, вследствие несогласованности действий частных операторов и грузоотправителей, несвоевременной выгрузки грузополучателями зафиксировано массовое скопление вагонов на путях и станциях и, как следствие, снижение пропускной способности дороги.

Для решения сложившейся ситуации руководители Свердловской железной дороги предложили ряд конкретных мер по повышению объемов завоза инертно-строительных материалов на северные территории. Так, например, было рекомендовано предприятиям для повышения уровня отгрузки продуктивно использовать зимний сезон, организовав новые склады на крупных строительных площадках зимнего хранения в границах Тюменского и Сургутского регионов обслуживания СвЖД.

Также в качестве одной их эффективных мер было предложено правительству Тюменской, Свердловской областей, ХМАО-Югры и ЯНАО рассмотреть возможность планирования государственных заказов (тендеров) на дорожное строительство заблаговременно, в 4 квартале предпланового года.

Заместитель начальника дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Петр Эсаулов акцентировал внимание грузоотправителей на необходимости усиления оперативного взаимодействия в вопросах завоза строительных грузов на северные территории для реализации приоритетных строительных программ региона и завершения строительства важнейших объектов, а также призвал к равномерному планированию перевозок в течение года, квартала, месяца.

Участниками совещания было принято решение об организации рабочей группы, состоящей из представителей ОАО "РЖД", органов власти субъектов РФ и федерального дорожного агентства, деятельность которой будет направлена на систематизацию и организацию процесса завоза инертно-строительных грузов в 4 квартале 2011 года и в следующем году.

По итогам совещания Петр Эсаулов отметил, что только при продуктивном взаимодействии всех участников железнодорожного рынка возможно организовать эффективную работу железнодорожного транспорта с новым качеством, обеспечить нужды экономики региона, удовлетворить растущие потребностей экономики в транспортировке грузов, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.