21.01.2013   14:50

Объем инвестиций ОАО "РЖД" в развитие Свердловской магистрали в 2012 году составил 28,7 млрд рублей.

Для сравнения: в 2011 году объем инвестиций составлял 22,3 млрд рублей, в 2010 году – 13,1 млрд рублей.

Основная часть инвестиционного бюджета была направлена на обновление железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава, обеспечение безопасности движения. Объем капитальных вложений в инфраструктуру дороги и обновление подвижного состава в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом на 28,7%.

На приобретение и модернизацию подвижного состава в 2012 году направлено 10,2 млрд рублей. Дорога получила 79 единиц нового тягового подвижного состава: 7 единиц грузовых электровозов 2ЭС6, 30 единиц 2ЭС10, 15 единиц грузовых тепловозов 2ТЭ116У, а также 27 маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ.

На инвестиционные проекты, направленные на снятие инфраструктурных ограничений, увеличение пропускной способности, повышение транспортной доступности для населения, в прошедшем году было направлено 16,6 млрд рублей.

Напомним, СвЖД имеет ряд направлений с ограниченными пропускными способностями: Войновка - Сургут - Коротчаево, Тюмень - Екатеринбург, Екатеринбургский железнодорожный узел, Пермский железнодорожный узел. Анализ ситуации позволил выделить несколько основных направлений развития инфраструктуры, решая которые, дорога сможет освоить перспективные объемы грузоперевозок.

В числе первоочередных - мероприятия по развитию пропускной способности участка Тобольск – Сургут – Коротчаево для обеспечения вывоза прогнозируемого уровня углеводородного сырья из Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов.

Так, в 2012 году было продолжено строительство вторых путей на участке Тобольск – Сургут. Инвестиционные затраты по данному проекту составили 3,99 млрд рублей, введено в эксплуатацию 12,3 км вторых путей на перегоне Тугуньям – Нелым. Ведутся строительные работы на лимитирующих перегонах Усть-Юган – Тангинский, Тангинский – Островной, Слинкино – Ильтым, Светлана – Перил, Чумбулут – Светлана, что позволит ввести эти объекты в эксплуатацию в 2013 году. Разрабатывается проектная документация по участкам Демьянка – Куть-Ях, Куть-Ях – Усть-Юган, по перегонам Тангинский (б.п. 668 км) – Островной – Обский и Аремзянка – рзд. 234 км. Кроме того, начаты проектные работы по участку Сургут – Коротчаево (вторые пути на участке Сургут – Ульт-Ягун и на трех разъездам на участке Сургут - Коротчаево).

В рамках проекта "Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути" в 2012 году реконструировано 339,5 км пути (с усилением инженерных сооружений). Затраты по данному проекту составили 6,8 млрд рублей.

В 2012 году продолжена реконструкция четной сортировочной системы станции Екатеринбург-Сортировочный: завершено переустройство Южного парка с относом главных путей. Продолжены работы по развитию станции Седельниково и реконструкции ПТОЛ (пункт технического обслуживания локомотивов).

Для усиления Транссиба выполнено проектирование третьего главного пути на участке Косулино - Баженово и Северного обхода Екатеринбургского железнодорожного узла.

В течение 2012 года было продолжено финансирование проектов, связанных с обеспечением производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов:

  • усиление тяговых подстанций, обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения (548 млн рублей);
  • программа повышения безопасности движения (347 млн рублей);
  • реконструкция и модернизация устройств автоматики и телемеханики (389 млн рублей);
  • оснащение системами противопожарной защиты и пожаротушения объектов железнодорожной инфраструктуры (210 млн рублей);
  • строительство ограждений с целью предупреждения травматизма граждан на объектах инфраструктуры (43,9 млн рублей).

На проекты социального развития в 2012 году было направлено 218,8 млн рублей, в том числе на строительство и приобретение технологического жилья – 134 млн рублей, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.