27.06.2013   11:20

В строительство нового технологического парка на станции Абакан Красноярской магистрали ОАО "РЖД" инвестировало 1,3 млрд рублей.

Станция Абакан – крупный железнодорожный узел на южном ходу Красноярской железной дороги Междуреченск – Тайшет. Здесь ведется переработка местных грузов, поступающих в адрес потребителей 2-х регионов Сибири (Хакасии и Тывы). Через станцию осуществляют доставку своей продукции 125 региональных предприятий. Кроме того, станция является важным звеном в организации пропуска транзитных экспортных поездопотоков по магистрали Междуреченск – Тайшет в направлении Дальневосточных портов.

На сегодняшний день мощности станции задействованы максимально: при нормативе 700 вагонов она ежесуточно перерабатывает более 1000 вагонов. Это связано с ростом грузоперевозок по линии Междуреченск - Тайшет: только за 5 месяцев текущего года объемы транзитного грузопотока в восточном направлении возросли на 9,2%.

"Строительство нового, 4-го, парка на станции Абакан, предназначенного для приема и переработки транзитных поездов восточного направления – важная часть комплексной программы по увеличению пропускных способностей южного хода Междуреченск - Тайшет. Модернизация станции началась в 2011 году. Сегодня проект вышел на завершающий этап", – сообщил начальник станции Абакан Алексей Булах.

При строительстве технологического парка возведено 14 км верхнего строения пути, уложено 37 стрелочных переводов, смонтировано 22 км контактной подвески. Построены новые здания и сооружения: административное здание, компрессорная, операторская, насосная станции, экипировочная эстакада для заправки локомотивов песком и ряд других объектов.

Парк включает в себя 5 приемоотправочных путей протяженностью 1,2 км, что позволяет принимать составы из 71 условного вагона. Ввод нового объекта в эксплуатацию запланирован на август 2013 года. С его запуском штат специалистов железнодорожного узла станции Абакан расширится на 30 рабочих мест. Технологический комплекс позволит разгрузить существующие мощности станции. Значительно увеличится и ее пропускная способность – с 24 пар до 40 пар поездов в сутки.

Южный ход Междуреченск – Тайшет, узловым звеном которого является станция Абакан, обеспечивает экономические связи Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Его протяженность – более 900 км. Это основной транспортный коридор для транзита российских грузов из регионов Сибири в Китай и страны Юго-Восточной Азии. Модернизация линии входит в число приоритетных государственных проектов наряду с инфраструктурным развитием Транссиба и БАМа, сообщила служба корпоративных коммуникаций КраснЖД.