28.10.2015   16:23

Центральная дирекция по ремонту пути начала эксплуатацию новой машины индукционного нагрева рельсов.

Центральная дирекция по ремонту пути – филиал ОАО "РЖД" (ЦДРП) начала эксплуатацию инновационной техники – машины индукционного нагрева (МИН) для ввода рельсовых плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления. Новинка внедрена в рамках программы ЦДРП по повышению надежности работы и увеличению эксплуатационного ресурса технических средств.

Технология предусматривает нагрев рельсовых плетей, уже уложенных в путь, токами высокой частоты. Это позволяет объективно определять температуру закрепления и исключает потери тепла. В сравнении с предшественниками новая машина МИН обладает и более высокой скоростью нагрева.

Благодаря ее применению трудозатраты сокращаются на 20-30%, а КПД повышается до 80%. Кроме того, использование новой машины позволяет сэкономить топливно-энергетические ресурсы, сократить количество "окон" и существенно увеличить безопасность движения поездов. Ожидаемый экономический эффект – свыше 39 млн рублей.

Опытный образец машины был изготовлен Хабаровским опытно-конструкторским бюро "Путевые машины". Эксплуатация инновационной техники началась после завершения приемочных испытаний в Дальневосточной дирекции по ремонту пути.