24.12.2003   11:23

23 декабря в Воронеже состоялось подписание двухстороннего соглашения о порядке работы межгосударственных пунктов передачи поездов, вагонов и контейнеров между Южной (Украина) и Юго-Восточной (Россия) железными дорогами в 2004 году.

     Для участия в обсуждении и подписании документов с Южной железной дороги прибыла делегация во главе с первым заместителем начальника ЮЖД Виктором Кузьменко. В ее состав вошли начальники служб, Харьковской дирекции железнодорожных перевозок, станций Харьков-сортировочный и Купянск-сортировочный.
     В совещании принял участие заместитель начальника Главного управления перевозок "Укрзализница" Евгений Кучеренко. Российскую сторону представляли начальник Департамента управления перевозками  ОАО "РЖД" Владимир Драчев. В совещании участвовали представители погранслужбы, МВД и таможни Украины и России.
     Двухстороннее соглашение направлено на урегулирование ряда вопросов, связанных с эксплуатационной деятельностью на железнодорожных стыках межгосударственного значения. В частности, в сфере обеспечения взаиморасчетов за пользование парками грузовых вагонов, работы смежных диспетчерских участков, организации движения местных пассажирских и пригородных поездов по стыковым пунктам двух дорог, оформления перевозочных документов при перевозке воинских и опасных грузов 1 класса, использования локомотивов и локомотивных бригад.
     Сегодня на ЮВЖД выполнен большой объем работ по обновлению путевого хозяйства на приграничной станции Валуйки, внедрены новые технологии по передаче данных на вагоны, адресованные получателям ближнего и дальнего зарубежья.
     Совместно с руководством Белгородской таможни совершенствуется технология таможенного оформления передаваемых вагонов - только за октябрь и ноябрь текущего года локомотивами России было передано на Южную железную дорогу 570 поездов, начато строительство объединенной технической конторы.
     Увеличен штат железнодорожников и сотрудников таможни на станциях Валуйки и Белгород. В плане регулирования движения на ЮВЖД принимаются все меры для устранения причин сдерживания вагонопотоков. В 2004 году магистраль на этом направлении планирует увеличить грузопоток на 100 - 120 вагонов в сутки. Для того, чтобы справиться с таким ростом, участники совещания с российской стороны предлагают повысить качество формирования поездов и требования к техническому состоянию подвижного состава.     
     Обращаясь к участникам переговоров, начальник Департамента перевозок ОАО "РЖД" Владимир Драчев отметил, что сегодня задача российских железнодорожников заключается в ускорении оборота вагона без увеличения его парка. В прошлом году магистралям России удалось на 17 часов ускорить оборот вагона. Итоги прошедшего совещания должны также способствовать решению этой задачи.
     Обсуждение проблемных позиций по работе стыковых пунктов между двумя дорогами длилось несколько часов. Удалось достичь взаимопонимания по проблемам вывоза грузовых поездов со ст. Валуйки ЮВЖД на ст. Купянск ЮЖД, с Белгорода ЮВЖД на Казачью Лопань ЮЖД. Украинская сторона обязалась на межгосударственных стыковых пунктах принимать то количество поездов, которое было утверждено техническим планом, а также составы, идущие сверх плана. В случае отсутствия условий для приема таких поездов южные соседи обязались информировать ЮВЖД о причинах их задержки.
     Принят ряд предложений российских железнодорожников, направленных на пресечение нарушений правил проезда и перевоза ручной клади через границу пассажирами пригородного сообщения, сообщила пресс-группа начальника ЮВЖД.