12.01.2004   14:10

На промежуточных станциях главного хода Калинининградской железной дороги простаивает около 1600 вагонов, которые исключили из маневровой работы 28 путей.

     Ситуация с выгрузкой вагонов, доставленных КЖД в адрес калининградских грузополучателей, за прошедшую неделю кардинальных изменений не претерпела. Ряд предприятий-смежников откликнулся на обращение руководства дороги и увеличил темпы выгрузки. Так, у железнодорожников нет претензий к Калининградскому морскому торговому порту, среднесуточные показатели выгрузки которого составляют 111% по отношению к прошлому году. Если в январе 2003 года на подходах к порту простаивало более тысячи вагонов, то сейчас эта цифра почти в два раза меньше. При сохранении такого ритма работы портовики близки к тому, чтобы с начала февраля начать работать "с колес". Значительный рост темпов выгрузки отмечен на портовой нефтебазе (172%) и БНК (128%).
     Однако это позволило сократить рабочий парк вагонов КЖД только на два процента. По-прежнему неудовлетворительной остается ситуация в рыбном порту, почти вдвое сократившем среднесуточные темпы выгрузки. С начала года простаивают полученные ООО "Транзит Балтики" 93 цистерны с нефтепродуктами, более пятисот вагонов, адресованных "Балттерминалсервису" и речному порту. При скорости перевалки грузов 22 - 28 вагонов в сутки эти предприятия создали десятидневный запас работы.
     Несмотря на 25%-ное увеличение выгрузки продолжает оставаться сложной ситуация на направлении нефтяного терминала в Ижевском. В адрес предприятий, осуществляющих перевалку нефтепродуктов через терминал "Лукойла", скопилось 1160 вагонов. Без учета находящихся в движении поездов этого количества цистерн хватит на неделю работы, сообщила пресс-служба КЖД.