12.11.2003   16:20

На ст. Нерехта Ярославского отделения Северной магистрали введена в эксплуатацию модульная тяговая подстанция нового поколения, которая была построена взамен передвижной тяговой подстанции.

Подстанция данного типа введена в эксплуатацию на Северной железной дороге впервые. При ее проектировании была применена функционально-блочная технология. Все электрооборудование внутренней установки размещено в утепленных модулях (контейнерах), объединенных в закрытое распределительное устройство (ЗРУ) напряжением 3,3; 6 и 10кВ. Модули укомплектованы устройствами для освещения, подогрева и вентиляции, что обеспечивает необходимые условия работы установленного оборудования. При проектировании и строительстве было предусмотрено внедрение современного оборудования с большими сроками службы.
Технология строительства и монтажа подстанции в модульном варианте существенно проще традиционной технологии. Модули доставляются к месту установки железнодорожным транспортом и монтируются на постоянных фундаментах.
Фундаментом для установки новой подстанции стала отработавшая свой срок шпально-рельсовая решетка на щебеночном основании. На самостоятельном фундаменте установлены только камеры реактора отсоса и тяговые трансформаторы. Модули расположены в две нити параллельно подъездному железнодорожному пути тяговой подстанции.
Модульная подстанция разработана и изготовлена ООО "НИИЭФА-энерго" (г.С-Петербург) – базовым предприятием по изготовлению электрооборудования в хозяйстве электроснабжения.
Управление электрооборудованием тяговой подстанции осуществляется оперативно-ремонтным персоналом с компьютера или энергодиспетчерского пункта. Для оперативно-ремонтного персонала предусмотрены бытовой блок и блок "Мастерская", в которых есть все условия для работы и отдыха.
Модули поставлены на объект полностью смонтированными и испытанными на заводе. Это позволило сократить сроки строительства подстанции, а также стоимость строительно-монтажных и пуско-наладочных работ на 20%.
Общая стоимость модульной тяговой подстанции составила 70 млн. руб., стоимость стационарной подстанции – 120 млн. руб., сообщил Центр общественных связей СЖД.