05.12.2003   15:54

В 2004 году на Северной железной дороге планируется строительство вокзала в Галиче (Костромская область), реконструкция вокзала на станции Череповец, капитальный ремонт вокзала станции Архангельск, сдача нового вокзала станции Лабытнанги.

     Перераспределение на СЖД части транзитных поездов со скоростного направления Москва - Санкт-Петербург, а также всевозрастающий вагонопоток с восточного направления в регион Северо-Запада создали благоприятную обстановку для получения дополнительных объемов перевозок. К уровню критического спада в 1998 году сегодня грузооборот дороги возрос в 1,5 раза. Основная часть перевозок приходится на Ярославское и Вологодское отделения дороги.
     Определены основные "транспортные коридоры" Александров – Ярославль - Кошта и Вологда – Буй - Свеча. С увеличивающейся ролью архангельского порта и ростом контейнерных перевозок, обеспечивающих доставку грузов с Северо-Запада в центральную и южную часть страны, возрос грузооборот и на Архангельском отделении. На этих направлениях проводятся работы по реконструкции железнодорожных станций и узлов, усилению главных путей, модернизации устройств электроснабжения, сигнализации и связи.
     В связи с ростом грузопотока на СЖД встала необходимость обеспечения беспрепятственного пропуска поездов длиной не менее 100 вагонов. Планируется удлинение путей на 8 станциях Ярославского отделения, 23 - на Вологодском и Буйском полигонах, 6 станциях Архангельского отделения.
     Большие надежды возлагаются на перспективы развития нефтегазового комплекса на полуострове Ямал. Для Северной железной дороги это -  дополнительные перевозки в размере 8 млн.т грузов в год, инвестиции в развитие районов Крайнего Севера, реконструкция Воркутинского направления и, в частности, линии Чум-Лабытнанги, сообщил Центр общественных связей СЖД.