14.11.2003   15:06

На железнодорожных переездах Красноярской магистрали увеличилось число ДТП. 14 ноября в управлении дороги состоялась совместная пресс-конференция начальника службы пути Елика Добышева и заместителя начальника управления ГИБДД ГУВД Красноярского края Ивана Голованца.

Красноярская железная дорога и ГИБДД обеспокоены увеличением случаев ДТП на переездах. Если в прошлом году на Красноярской железной дороге произошло 5 происшествий, погиб один человек, то в 2003 - 10, пострадало 17 человек, погибло 7.

По словам Ивана Голованца, значительно снизился уровень дисциплины водителей. В результате гибнут люди, задерживается движение десятков поездов, дорога несет огромные убытки. Иван Голованец высоко оценил вклад железной дороги в обеспечение безопасности движения на переездах - железнодорожники направляют на эти цели гораздо больше средств, чем другие ведомства. Еще одной проблемой стали несанкционированные переезды. В Богучанском районе обнаружили 5 таких переездов. На участке, где регулярно движутся пассажирские поезда, лесовозы пересекали железнодорожный путь в тех местах, где им было удобно. Эти переезды ликвидированы.

В 2003 году Красноярской магистралью было направлено 15,5 млн. рублей на повышение безопасности переездов: установлены шлагбаумы, устройства сигнализации и 6 устройств заграждения переездов (УЗП, столько же, сколько за два предыдущих года), каждое из которых стоит 2,5 млн. рублей. В течение еще двух лет на участке Транссибирской магистрали Красноярская железная дорога планирует оборудовать подобными устройствами все переезды.

Елик Добышев сообщил также, что в настоящее время работает госкомиссия по переносу переезда на станции Зыково, который находится на кривом участке с плохой видимостью. В целях безопасности его решено перенести на прямой участок, где уже построили современный переезд, который оснащен шлагбаумами, УЗП.

На Красноярской железной дороге действует 368 переездов.  В этом году было закрыто 20 малодеятельных переездов, столько же планируется закрыть в следующем.

Кроме того, дорога ведет профилактическую работу на предприятиях края. На всех охраняемых переездах дежурные будут выдавать водителям памятку с правилами безопасности на переездах. На вокзалах, в электропоездах будет транслироваться информация о правилах проезда через железнодорожный переезд. Красноярская железная дорога планирует согласовать с ГИБДД и оплачивать работу трех сотрудников Госавтоинспекции, которые будут контролировать ситуацию с безопасностью на переездах.

В ходе пресс-конференции было отмечено, что самый эффективный способ сокращения ДТП - перевод переездов и автомагистралей на разные уровни за счет строительства виадуков. Новый виадук построен в Канске, переезд на этой станции будет закрыт, сообщил пресс-центр КраснЖД.