28.01.2004   09:49

На Калининградской магистрали состоялась трехсторонняя встреча российских, немецких и польских железнодорожников, в ходе которой был обсужден комплекс вопросов по организации нового туристического пассажирского маршрута Берлин - Калининград - Санкт-Петербург.

     Делегацию "Российских железных дорог", в состав которой наряду с представителями Управления международных связей вошли специалисты Калининградской и Октябрьской дорог, возглавил начальник Дирекции дальних пассажирских перевозок ОАО "РЖД" Сергей Гапеев.
     Стороны обменялись мнениями о ходе реализации положений Меморандума о взаимодействии и сотрудничестве, подписанного осенью прошлого года главами железнодорожных ведомств России и Германии Геннадием Фадеевым и Хартмудом Медорном. Началом практической реализации Меморандума стало открытие нового международного маршрута Калининград - Берлин. В приветственном слове представитель ДБ (DIe Bahn AG) господин Родиг отметил, что "беспересадочный вагон Калининград - Берлин - это своего рода первый верстовой столб на длительном пути нашего сотрудничества. А осуществление проекта "Тальго" еще больше сблизит наши страны".
     Согласно ранее достигнутых договоренностей, специальный туристический поезд "Тальго" первые поездки между Берлином, Калининградом и Санкт-Петербургом совершит уже в конце мая 2004 года. От всех ныне существующих типов поездов он отличается как особенностями конструкции, так и высокой комфортабельностью. Одним из главных отличий и достоинств поезда "Тальго" является изменяемая ширина колесных пар, что позволяет ему в движении переходить с узкой европейской на более широкую российскую колею. Специальное переводное устройство будет установлено на станции Дзержинская Калининградской магистрали. В 1996 году калининградские железнодорожники уже принимали такой поезд для последующей демонстрации в подмосковной Щербинке.
     На состоявшихся переговорах представители Российских, Немецких и Польских железных дорог обсуждали конкретные аспекты обеспечения безаварийной эксплуатации, технического обслуживания поезда и взаимодействия персонала. Как отметил представитель ДБ (DIe Bahn AG) господин Кляйн, курирующий техническую сторону проекта, "российская сторона очень хорошо провела подготовительную работу, поэтому у нас осталось мало вопросов, которые требется решить за оставшееся время".
     Тем не менее, немецкая сторона высказала просьбу перенести сроки начала курсирования поезда с начала на конец мая. Это связано с необходимостью урегулирования ряда вопросов со специальной разрешительно-сертификационной польской компанией UTK и руководством Латвийских и Литовских железных дорог.
     Маршрут поезда, согласно разработанной специалистами ДБ концепции, будет пролегать через Польшу, Калининградскую область, Латвию и Литву с остановками для экскурсионных туристических поездок по Калининграду, Риге, Санкт-Петербургу и Вильнюсу. Стоимость экскурсий изначально будет входить в пакет услуг, предоставляемых поездом "Тальго", сообщила пресс-служба КЖД.