11.03.2004   16:05

Сегодня в управлении Юго-Восточной железной дороги состоялось заседание Технико-экономического совета, на котором обсуждались вопросы готовности пути, искусственных сооружений к пропуску весеннего паводка.

     Высота снежного покрова на территории ЮВЖД - 19 см, что соответствует средним многолетним значениям. Запас воды по Воронежскому, Мичуринскому, Елецкому отделениям (река Дон) превышает норму на 30 - 50%, а по Белгородскому (бассейн Северского Донца) - ниже нормы на 30 - 50%.
     Самые высокие уровни воды ожидаются в конце марта - начале апреля на Дону (на 0,5 - 1 м выше нормы), а в первой - начале второй декадах апреля - на реках Ворона, Хопер (Ртищевское отделение, на 1,5 - 2 м больше нормы).
     Для обеспечения пропуска паводка на каждом отделении магистрали созданы штабы по обеспечению безопасности и бесперебойного движения поездов. Определены особо опасные объекты (плотины, мосты), разработан порядок взаимодействия с территориальными паводковыми комиссиями.
     На дороге формируются 16 противоразмывных поездов (вагоны с лесом и щебнем). На Ртищевском отделении – 4 поезда (на ст. Ртищево, Балашов, Аркадак, Сердобск), на Лискинском – 5 (на ст. Лиски, Россошь, Острогожск, Таловая, Поворино), на Белгородском – 2 (на ст.  Старый Оскол и Белгород), на Елецком – 1 (на ст. Елец), на Мичуринском - 2 (на ст. Тамбов и Раненбург, на Воронежском - 2 (на ст. Грязи Воронежские и Отрожка).
     Проверена надежность 45 плотин. На 50 мостах проведены промеры русел рек. Локомотивным депо выданы списки особо опасных участков, где возможен разрыв полотна, подтопление пути. Дистанции пути завершают работу по вскрытию и очистке от снега кюветов, нагорных и водоотводных канав, насыпей.
     На особо опасных перегонах (около 20) проведено бурение дренажных скважин, укрепление насыпи. На всех насосных станциях к работе подготовлены откачивающие агрегаты, произведен аварийный запас топлива, сообщила пресс-группа  ЮВЖД.