27.02.2004   17:29

Представители Северной железной дороги приняли участие в заседании Совета Союза лесопромышленников и лесоэкспертов России, которое прошло 25 - 26 февраля в Сыктывкаре и Архангельске.

     На совещании обсуждались вопросы, связанные с проблемами развития лесопромышленного комплекса. В нем участвовали представители федеральных органов исполнительной власти и администраций субъектов РФ, руководители предприятий лесопромышленного комплекса, полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов.
     Лесопромышленный комплекс Cеверо-Западного региона РФ играет одну из ключевых ролей в экономике России. Практически вся продукция регионов, прилегающих к Северной магистрали, перевозится железнодорожным транспортом.
     Участники обсудили законопроект Лесного кодекса, который сейчас находится на рассмотрении Правительства РФ. Планируется, что он вступит в силу в этом году.
     На заседании руководители лесопромышленных предприятий Республики Коми обратились к руководству Северной железной дороги с просьбой рассмотреть вопрос о снижении тарифов на перевозку лесопродукции. Заместитель начальника СЖД по реформированию и взаимодействию с регионами Александр Докукин, выступая перед собравшимися, сказал, что дорога не имеет права и возможности понижать тарифы на грузоперевозки. "Это прерогатива Правительства РФ", - подчеркнул Александр Викторович. Он отметил, что с начала года тарифы на электроэнергию, газ, топливо повысились более чем на 20%, а на железнодорожные перевозки - на 12%. Несмотря на это, дорога готова идти на компромисс с лесопромышленниками и искать выходы из создавшегося положения.
     Ряд предприятий ЛПК Архангельской области в прошлом году увеличили объем перевозимых по железной дороге грузов (Онежский ЛДК - на 28%, Лесозавод N 3 - на 22%). Стабильно увеличивается и общий объем перевозок. Это касается не только сырья, но и готовой продукции.
     На совещании был обсужден вопрос производства деревянных шпал. Сегодня СЖД – основной потребитель этой продукции - не испытывает необходимости закупать шпалы в том объеме, который обеспечил бы нормальную производственную деятельность предприятий. Леспромхозы закрывают свои производственные линии. В 2001 году работало 14 поставщиков, в 2002-м - 11, в 2003-м всего 6. В этом году договоры заключены только с 4 предприятиями. Понимая важность проблемы, влияющей на развитие экономики региона, руководство дороги готово рассмотреть предложение лесовиков и сделать все возможное, чтобы она была решена, сообщил Центр общественнных связей СЖД.