09.03.2004   17:13

5 марта в Ярославле завершилась работа ежегодного совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. Достигнуты договоренности по совершенствованию грузовых перевозок между странами на 2004-2005 годы.

   Четыре дня участники обсуждали проблемы, возникающие на межгосударственных стыковых пунктах. Это согласование графика пропуска груженых и порожних вагонов и направлений вагонопотоков, выполнение плана формирования отправляемых составов. 
    Так, согласно ранее принятому решению, каждый вагонопоток должен направляться по кратчайшему маршруту. Однако это положение не всегда выполняется. Руководитель Департамента по координации эксплуатационной работы и использованию подвижного состава Дирекции Совета по железнодорожному транспорту Алексей Чернюгов привел несколько примеров. В частности, по организации пропуска грузов на Латвийскую железную дорогу. Кратчайший путь в республику проходит через станции Красное - Рудня Московской магистрали и далее - по Белоруссии. Но экспедиторы предпочитают отправлять грузы по более длинному маршруту, через переход Посинь- Скалгари, чтобы избежать расходов при пересечении перехода на российско-белорусской границе. При этом  пропускная способность станции Посинь очень ограничена. Клиентура несет потери.
     После завершения совещания Алексей Чернюгов отметил: "В результате споров нам удалось принять оптимальное решение. Мы работаем по единой технологии, единым парком вагонов. От перевозки грузов зависит экономическое благополучие всех государств - участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии, сообщил Центр общественных связей СЖД.