30.03.2004   12:29

В этом году среднесуточная выгрузка на ст. Автово Октябрьской железной дороги – одной из самых быстроразвивающихся припортовых станций - составляет около 1 тыс вагонов. Это почти в три раза больше, чем в 2003 году.

     Несмотря на резко возросший темп работы, рост грузооборота на припортовой ст. Автово (обслуживает третий и четвертый районы Морского торгового порта "Санкт-Петербург") обеспечивает тот же по численности коллектив на тех же производственных мощностях. Вокруг нее расширяются и строятся новые морские причалы и грузовые терминалы. Например в июле 2003 года начал работать Балтийский балкерный терминал по перевалке удобрений, логистический центр которого отслеживает прохождение грузов с уральских предприятий-поставщиков удобрений до момента выгрузки.
     Расширен и модернизирован контейнерный терминал: теперь 50% контейнеров прибывают в Автово с экспортными грузами по железной дороге (для сравнения: в 2003 году - около 17%), в сутки на станции выгружается более 125 большегрузных 40-футовых контейнеров. Специалисты отмечают рост выгрузки по 5 ведущим родам грузов: нефть, уголь, удобрения, сталь, контейнеры.
     Учитывая рост грузооборота по ст. Автово, через 2 - 3 года для сохранения темпов бесперебойной выгрузки вагонов понадобятся новые мощности. Модернизация необходима и в связи с ростом потока негабаритных грузов, пропуск которых особенно сложен.
     В будущем для обеспечения больших объемов выгрузки важную роль сыграет строительство 6 терминалов нового порта Усть – Луга: они возьмут на себя часть грузов, идущих через Автово – одну из самых динамично развивающихся станций Октябрьской железной дороги, сообщил Центр общественных связей и рекламы ОЖД.