Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
29.03.2002
ФИНАНСОВАЯ РОССИЯ

Нефтяники обустраивают южный порт

Министр путей сообщения Геннадий Фадеев посетил 12 марта 2002 года один из крупнейших отечественных портов - Новороссийский, который является основным пунктом по перевалке экспортируемой нефти. НМТП знаменит не только этим. Через него проходят и другие грузы, количество которых постоянно растет. Только за январь порт увеличил грузооборот на 30 процентов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Но растут и потребности поставщиков, особенно у нефтяников, а мощностей не хватает даже несмотря на то, что в 2001 году в Южной Озереевке был введен в эксплуатацию терминал для перевалки каспийского сырца мощностью 12 млн тонн в год с дальнейшим увеличением до 28 млн тонн. Поэтому экспортеры планируют вложить большие деньги а развитие НМТП. (...)
     Железнодорожные подходы к НМТП постоянно заполнены вагонами. Из-за этого не выдерживаются графики работ, с клиентами. Глава МПС после визита в Новороссийск отметил, что необходимо повысить качество совместного планирования объемов завоза грузов, количества и сроков подачи вагонов в порт. При этом Геннадий Фадеев подчеркнул, что "за отклонение от плана каждая сторона должна нести экономическую ответственность".
     Руководство порта уже видит, как повысить оборачиваемость подвижного состава, чтобы сократить время простоя вагонов на 30 процентов. Дополнительный ресурс даст замена 10 устаревших тепловозов новыми, о чем и распорядился глава Минтранса.
     Другую существенную проблему - погрузочно-разгрузочных работ во время шторма - должна будет решить постройка нового волнозащитного гидротехнического сооружения, по словам разработчиков, не имеющего аналогов в Европе. Конструкция как раз и будет сооружена возле новых причалов. В результате Новороссийский порт еще больше увеличит грузооборот.
Александр МОИСЕЕНКО