Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
29.03.2002
Газета "Октябрьская магистраль" (Октябрьская железная дорога)

Социальные процессы требуют управления

Выступая, начальник отделения Ю.Иванов сосредоточился в основном на вопросах эксплуатационной работы. В докладе председателя райпрофсожа В.Евстюхина и в большинстве выступлений делегатов речь шла о проблемах социальной сферы.
     Самая актуальная из них - размер заработной платы. Формально она повышена на 15 процентов. Но лишь в тарифной части. Премия, не укладывающаяся в пределы лимита фонда оплаты труда, резко сокращается. В результате в среднем уменьшение заработка по отношению к декабрю 2001 года - более чем на 100 рублей. И - парадоксальная, непонятная людям ситуация. В январе и феврале Петрозаводское отделение выполнило плановые задания по отправлению грузов на 104 процента. Премию же его работники практически не получат.
     В.Евстюхин напомнил: и Отраслевое тарифное соглашение, и Коллективный договор содержат положение о том, что индексация заработной платы должна быть на уровне роста цен на потребительские товары и услуги. Если они поднялись за год на 18,6 процента, на столько же должна увеличиться и зарплата. В противном случае мы просто не выполним свои договоренности. (...)
     На конференции остро встал вопрос использования рабочего времени. Сверхурочные часы в прошлом году у локомотивных бригад и работников линейных станций возросли на 40,5 процента. В локомотивных депо Медгора и Кемь - на 130 и 37,4 процента соответственно, по отделу перевозок - на 65,9. 544 работника закончили год, имея свыше 120 часов сверхурочной работы. (...)
     Не обошли участники конференции и вопросы занятости, использования работников в соответствии с их профессией, квалификацией. Прозвучала цифра - 1639. Столько нужно было в соответствии с заданием высвободить работников. В результате использования мер внутреннего характера высвободили 1038. Еще 200 человек пришлось сократить. (...)
     Выступивший в конце прений начальник дороги Г.Комаров сказал, что мы не сможем ни индексировать зарплату, ни выплачивать премию, если не будем выполнять задания по перевозкам, если будут падать количественные и качественные показатели. Поэтому мы должны трудиться, повышая качество эксплуатационной работы, используя новые технологии.
     Что касается длинных плеч (о них шла речь в некоторых выступлениях), использование их и есть часть новой технологии, необходимой для поднятия нашей экономики. А ею, как известно, и сильна социальная сфера.
     Выступил перед карельскими железнодорожниками и председатель Дорпрофсожа П.Марков. Двенадцать человек поделились с трибуны своими мыслями, обсуждая доклады. Принято развернутое постановление.
Юрий АНДРЕЕВ