Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
04.03.2019
ИА "Интерфакс"

Повышение веса поездов является единственным способом увеличить погрузку в РФ

Повышение массы и длины грузовых поездов с использованием распределенной тяги – единственный способ увеличить до 2025 года погрузку на 40% на линиях с высоким заполнением пропускной способности, а также в 4 раза поднять объем контейнерных транзитных перевозок ускоренными поездами, как того требуют решения правительства, считает главный научный сотрудник АО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ВНИИЖТ, "дочка" ОАО "Российские железные дороги") Виктор Богданов.

"При (есть) ряд технологических проблем. Во-первых, практически исчерпаны возможности повышения массы поезда за счет увеличения его длины в пределах станционных путей (максимальная длина станционных путей – 1,05 км). Во-вторых, рост массы поездов сдерживается несущей способностью мостов и земляного полотна. На линиях, где предполагается развитие тяжеловесного движения, инфраструктуру необходимо укреплять", – добавил он (слова специалиста приводит корпоративное издание РЖД).

Для этого, по словам эксперта, необходимо обновить действующие нормативы по строительству и ремонту пути, которые сильно устарели. Менять необходимо и методики расчета экономической эффективности перевозок, также созданные еще во времена СССР. Требует решения и энергообеспеченность "восточного полигона", подчеркнул В. Богданов.

Как отметил сотрудник ВНИИЖТ, средний вес грузового поезда с 1991 по 2018 гг. вырос на 31,8% (с 3,093 тыс. до 4,076 тыс. тонн). На отдельных направлениях масса поезда достигает 9 тыс. тонн, а соединенных поездов – 14,2 тыс. Грузоподъемность подвижного состава тоже растет за счет грузоподъемностью 25 тонн на ось.