Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
25.02.2021
Газета "Российская газета"

«Пермские диаметры»

Жителям краевой столицы презентовали проект наземного метро.

В недалеком будущем пермяки смогут добираться из отдаленных районов города в центр по маршрутам наземного метро. Схема движения под названием «Пермские диаметры» включает в себя четыре линии и центральное кольцо. В феврале Пермская пригородная компания представила ее жителям краевой столицы.

О создании наземного метро в Перми еще в прошлом году заявили региональные власти. Речь тогда шла о запуске электричек «Ласточка» в черте города по маршруту Пермь II – Краснокамск и Пермь II – Закамск. Проект по достоинству оценили жители краевой столицы, которым ежедневно приходится добираться из центра в отдаленные районы города (протяженность Перми – более 60 километров) или наоборот. Быстрые «Ласточки» предоставляют гораздо больший комфорт, чем переполненные в часы пик автобусы, и способны доставить пассажира в место назначения примерно за то же время или даже быстрее.

Теперь планы развития транспортной инфраструктуры города-миллионера связаны в том числе с расширением пригородных и городских маршрутов электропоездов. Одним из самых протяженных (57,7 километра) станет диаметр, обозначенный на схеме красным цветом. Он свяжет Краснокамск и Голованово.

Всего на красной линии планируется обустроить 24 остановочные станции, две из которых – «Дзержинская» и «Попова» – появятся в самом центре города, на отрезке маршрута между железнодорожными станциями Пермь II и Пермь I. По мнению экспертов, большой популярностью у жителей будут пользоваться также станции «Шоссейная» и «Никитино» вблизи Краснокамска.

Зеленая ветка наземного метро свяжет производственный узел Закамска, объединяющий несколько крупных предприятий химической отрасли, и микрорайон Бахаревка, где также несколько промышленных зон. Конечными станциями маршрута станут «Пороховой завод» и «Технологический институт». Часть зеленой линии наземного метро будет проходить через промзону и пересечет дороги общего пользования, по которым проезжает много грузового и легкового транспорта. Это обстоятельство, безусловно, потребует дополнительных мер для того, чтобы в этих местах в часы пик не возникали большие пробки.

Создание зеленой ветки начнут уже в текущем году с изменения статуса путей необщего пользования в районе улицы Ижевской (микрорайон Бахаревка). С июля намечена передача данного участка в собственность РЖД, а также строительство новых остановочных пунктов в Закамске и на участке Бахаревка – Технологический институт. Это позволит пустить движение электричек уже с начала 2022 года.

Добраться с ветерком из Оверят в Левшино пермякам позволит синяя ветка наземного метро. Протяженность маршрута – 40,1 километра, предполагаемый пассажиропоток – 75 тысяч человек в год. На первый взгляд, не так уж и много, но схема движения предусматривает дальнейший рост мегаполиса, в частности, возведение новых жилых массивов на правом берегу Перми.

Появлению маршрута будет предшествовать строительство пяти новых станций: «Город сердца», «Сосновый бор», «Комплекс ППИ», «Кабельная» и «Водолеево» (поблизости от Камской ГЭС).

Кольцевая линия обозначена на схеме фиолетовым цветом. Она, как и красная ветка, проходит через две новые перспективные станции в центре Перми: «Дзержинская» и «Попова», которые еще предстоит построить, а также дублирует движение электропоездов синей ветки на правом берегу Перми. Чтобы закольцевать маршрут, потребуются соединительные скобы на станциях Пермь-Сортировочная и Левшино. По предварительным подсчетам проектировщиков, маршрутом будут пользоваться порядка 100 тысяч человек в год.

Препятствием для развития в Перми наземного метро является закрытие перегона между железнодорожными станциями Пермь II и Пермь I, ведь именно через него проходят кольцевая линия и маршрут красной ветки. Такое решение было принято в прошлом году экс-губернатором Пермского края Максимом Решетниковым в связи с реконструкцией набережной Камы и созданием в дальнейшем на месте железнодорожных путей линии скоростного трамвая.

Восстановить закрытое железнодорожное сообщение, по мнению нынешнего главы региона Дмитрия Махонина, возможно, но для этого инициатива краевых властей должна получить поддержку федерального центра.

Трапезников Алексей