Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню

ИзображениеДля работников локомотивных бригад создана уникальная платформа «Личный кабинет машиниста – ЛК АСУТ». Этот один из ключевых проектов цифровой трансформации «Российских железных дорог» был запущен в промышленную эксплуатацию ровно год назад. Южно-Уральская дирекция тяги активно включилась в проект, тиражирование ЛК АСУТ продолжается. По сети по количеству подключенных к платформе пользователей дирекция находится на восьмом месте.

Программное обеспечение ЛК АСУТ предназначено для повышения эффективности организации процессов обеспечения безопасности движения поездов и организации эксплуатационной работы Дирекции тяги. Оно создано разработчиками для локомотивных бригад РЖД.

«Личный кабинет» обладает всеми необходимыми для обеспечения локомотивных бригад функциями. Программа дает возможность просмотра сроков контрольных мероприятий, оперативных сообщений, обеспечивает загрузку нормативной и технической документации. В ней можно просмотреть историю работы и web-ресурсы ОАО «РЖД». Здесь имеются функции отправки замечаний машиниста и ввода данных в журнал технического состояния локомотива. Можно отправить предложения по улучшению работы.

Навигационное меню отображает личную и производственную информацию, различные документы.

На сегодняшний день ввод в «Личный кабинет» осуществили свыше 5 тыс. машинистов Южно-Уральской дирекции тяги. Тиражирование его продолжается. В эксплуатационном локомотивном депо Курган 97% машинистов пользуются приложением, в депо Челябинск – 96%. Высок процент пользователей в производственных участках Магнитогорск депо Карталы и Бузулук локомотивного депо Оренбург, в депо Орск. На других предприятиях тоже стремятся приблизиться к максимальному количеству. Но, как отмечают в Южно-Уральской дирекции тяги, пока еще сдерживает «техническое оснащение» самих машинистов. Пользователи мобильного приложения должны обладать базовыми навыками использования мобильных устройств на базе систем Android или iOS.

Работники локомотивных бригад отзываются о приложении только с положительной стороны.

– Машинисты – люди продвинутые, поэтому после появления приложения ЛК АСУТ практически сразу все локомотивные бригады в нашем депо установили его на своих телефонах, – рассказывает машинист эксплуатационного локомотивного депо Челябинск Петр Калинин. – Платформа, конечно, уникальна, эффективность ее высокая и в нашей повседневной работе необходимая. В режиме реального времени могу увидеть все, что происходит в процессе. После поездки вижу, как рейс прошел, сколько электроэнергии сэкономил. На любой вопрос могу найти ответ: и по срокам контрольных мероприятий, и по оперативным сообщениям, и по нормативной и технической документации, и многое другое. Словом, очень удобно.

Такое же мнение и у других.

– В нашем депо мобильное приложение используется машинистами в полном объеме. В него включены все необходимые компоненты, видна вся информация: сроки, инструкции, состояние безопасности. Это очень хороший помощник. «Личный кабинет» позволяет вести свой блог. Приложение удобно, доступно. Оно набирает обороты. Особенно приветствует ЛК АСУТ молодежь. Инновации делают жизнь интересней, – говорит машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Курган Павел Ярков.

– Но сказать спасибо разработчикам Центральной дирекции хотим и мы, машинисты-инструкторы. Мы тоже мечтаем о своем приложении, которое могло бы взаимодействовать с «Личным кабинетом машиниста». У нас был бы мобильный доступ к колонне для отправления сообщений, контроля, к показателям поездок, – добавляет он.

Но совершенству нет предела. И пользователи хотели бы внести определенные поправки.

– В последнее время стал давать сбой вход в приложение по отпечатку пальца. Требуется постоянно вводить пароль, сохранять его. А на это тратится время, что для машиниста очень дорого, – сетует Петр Калинин. – Есть предложение сделать в «Личном кабинете» прохождение инструктажей по телеграммам нарушений безопасности движения поездов, которые мы сейчас записываем в технический формуляр и тоже тратим на это время. В приложении это можно было бы сделать постановкой одной лишь галочки.

Есть еще одно предложение от машинистов: при заполнении подраздела «Замечания машиниста в пути следования» им хотелось бы это делать не только по прибытии в депо, но и в пункте оборота. Ну и, наконец, почему бы не установить в ЛК фотографию машиниста вместо безликой аватарки?

Доработка приложения ЛК АСУТ продолжается. Каждой из дирекций тяги поручено одно из направлений. Южно-Уральская дирекция работает над группой вопросов под названием «Лицевой счет». В совершенствовании программ локомотивщикам помогают Челябинский информационно-вычислительный центр и служба корпоративной информатизации Южно-Уральской дороги.

 

Евгения Мусихина