Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
24.09.2021
Газета "Комсомольская правда"

Поездка начинается с комфорта

В Московской области открыли после реконструкции станцию Апрелевка будущего МЦД-4.

– Конечно, ждем, – улыбается 42-летний Игорь Попов из Апрелевки. – Сейчас мне на работу приходится ездить с пересадками. Сначала электричкой до Киевского вокзала, а там еще через пол-Москвы на метро. А когда диаметр запустят, смогу добираться напрямую, не меняя электричек, и гораздо быстрее! Уже сейчас могу сказать, что новая станция замечательная – комфортная, современная.

МЦД – совместный проект Подмосковья, Москвы и РЖД. К удобству первых линий за два года, прошедших с их запуска, привыкли сотни тысяч жителей региона. МЦД и время экономит, и деньги. Плюс едешь в комфорте, на мягких креслах новых вагонов, с Wi-Fi и зарядкой для гаджетов под рукой. С помощью МЦД-1 сейчас можно добраться из Лобни в Одинцово (с удобными пересадками на разные линии метро), а на МЦД-2 – махнуть из Нахабина в Подольск. Раньше, чтобы проехать по таким маршрутам на общественном транспорте, нужно было порядочно кругов нарезать.

Сейчас полным ходом идет строительство следующих двух диаметров – МЦД-3 (Крюково – Раменское) и МЦД-4 (Апрелевка – Железнодорожный).

Четвертый диаметр заработает уже в 2023 году, а вчера была открыта обновленная станция Апрелевка, которая станет конечной будущего МЦД-4.

Работы здесь начались в конце 2019 года. До этого станция представляла собой типовой проект для остановки пригородных электричек – небольшое строение с кассой, длинная бетонная платформа с несколькими навесами.

А теперь вместо этого появилось красивое современное вокзальное здание в стиле хай-тек из стекла и металла с эскалаторами и понятной навигацией.

– Станции вроде этой становятся для нас стандартом: лифты, навесы от дождя, удобный переход над путями, парковки, ухоженная территория вокруг, – сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев. – По сути, это небольшой вокзал, комфортный и безопасный, который сможет принимать от 6 тысяч пассажиров ежедневно.

Андрей Воробьев отметил, что МЦД-3 и МЦД-4 начнут перевозить пассажиров уже через два года.

– Для жителей важно добираться из Подмосковья в столицу и обратно без пробок. МЦД решает эту задачу. Поэтому стараемся не снижать темп строительства, открываем новые станции и в 2023-м планируем запустить третий и четвертый диаметры.

Новая станция сейчас будет обслуживать обычные пригородные электрички, которыми пользуется 30-тысячная Апрелевка. Сейчас этими платформами ежедневно пользуются около 3 тысяч человек. Однако, по оценкам специалистов, уже к 2025 году число пассажиров вырастет до 7,5 тысячи в сутки, а к 2030-му превысит 11 тысяч. Поэтому всю инфраструктуру обновленной станции заложили на многие годы вперед. Так, здесь теперь 5 лифтов, 9 эскалаторов, 12 турникетов, 3 кассы, 3 общественных туалета.

Ну и прилегающую территорию тоже реконструировали и благоустроили, как это делается вокруг всех станций МЦД в Подмосковье – здесь оборудованы парковки, где можно оставить машину утром и забрать вечером, вернувшись диаметром с работы. Плюс отремонтированы дороги и тротуары на прилегающих улицах. Словом, все сделано для удобства людей.

 

Конкретно

Будущий МЦД-4 – это:

  • 86 км пути между станциями Апрелевка (Киевское направление) и Железнодорожная (Горьковское).
  • 38 станций (8 из них находятся на территории Московской области).
  • 18 из 38 станций – с пересадкой на метро, МЦК и другие пригородные направления.

 

Феклистов Игорь