Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
24.09.2021
ИА "Интерфакс"

ВСМ «Москва – Петербург» требует особой схемы финансирования, инвестпрограмма РЖД проект не потянет

Проект строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург» требует особой схемы финансирования, сообщил журналистам глава Минэкономразвития Максим Решетников.

«Я знаю ситуацию с РЖД, экономику РЖД, сейчас она нагружена инвестпроектами. Инвестпрограмму мы сейчас обсуждаем на 2022-24 годы, она не потянет этот проект. Этот проект требует особой схемы финансирования, и, если будет принято политическим руководством решение о поддержке – будем собирать под него особую схему, есть у нас наработки по этой теме», – сказал он, отвечая на вопрос об источниках финансировании проекта.

«Там скорее вопрос не в ФНБ. ФНБ – это ведь заемные деньги, по сути, длинная ликвидность с гарантированной доходностью. А там вопрос капитала – капитала нет. Нагрузка на капитал РЖД невозможна, потому что РЖД нагружаются долгами под Восточный полигон, под порты, под перевозки и т. д. Заменителем капитала могут быть только государственные гарантии», – сказал он.

Глава министерства финансов РФ Антон Силуанов 21 сентября заявил, что проект может быть реализован на заемные средства.

РЖД приступили к проектированию ВСМ «Москва – Петербург», его реализация может начаться в 2022 году. Стоимость строительства оценивается в 1,39 трлн рублей. Сейчас на территориях прохождения будущей ВСМ проживает около 30 млн человек. По предварительным подсчетам, пассажиропоток ВСМ к 2030 году оценивается в 23,3 млн человек. Строительство ВСМ предполагается завершить в 2027 году, время в пути между Москвой и Петербургом без учета остановок составит 2 часа 15 минут.