Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
23.09.2021
ИА "Интерфакс"

«Газпром нефть» окончательно определилась с транспортом УВ с Бованенко – Харасавэя - это будут железнодорожные поставки

«Газпром нефть» окончательно определилась с транспортом углеводородов с Бованенковского и Харасавэйского месторождений с полуострова Ямал – это будут железнодорожные поставки, хотя ранее рассматривалась также и возможность строительства морского порта.

«По транспорту (УВ с Бованенково – Харасавэя) все решения приняты, это будет железная дорога», – сообщил журналистам заместитель председателя правления компании Вадим Яковлев в кулуарах конференции SPE Annual Technical Conference в Дубае.

Он добавил, что окончательный объем капвложений в проект будет определен в 2022 году, после того как будут подобраны оптимальные технологии освоения месторождений и определены их добычные возможности.

«Для разработки проекта, возможно, будут применены какие-то финансовые инструменты, чтобы сгладить пик инвестиционной нагрузки. Например, лизинговые инструменты», – добавил Яковлев.

Как сообщалось, «Газпром нефть», РЖД, «Газпромтранс» и «Газпром инвест» договорились о транспорте ЖУВ с крупнейших месторождений Ямала. Соглашение действует до 2040 года и подтверждает намерения компаний по развитию логистической схемы для перевозки стабильного газового конденсата и сжиженных углеводородных газов по самой северной в мире железнодорожной линии «Обская – Бованенково – Карская» и далее – до порта Усть-Луга в Ленинградской области.

Начать перевозки планируется в 2025 году после старта промышленной добычи из неоком-юрских залежей Харасавэйского и Бованенковского месторождений, которые «Газпром нефть» разрабатывает по долгосрочным рисковым операторским договорам с «Газпромом». С 2025 по 2040 год железнодорожным транспортом с месторождений планируется вывезти свыше 52 млн тонн углеводородов.

Разработка неоком-юрских залежей Бованенковского и Харасавэйского месторождений – это флагманский проект «Газпром нефти» на ближайшие годы. Диапазон инвестиций «Газпром нефти» в этот проект на полуострове Ямал оценивается примерно в 500 млрд рублей.